Замечательный цветок, Словно яркий огонёк. Пышный, важный, словно пан, Нежный бархатный … Их в Голландии найдёте, Там везде они в почёте

«Платонов Неизвестный цветок» - «Неизвестный цветок». Андрей Платонович Платонов. Благоухание - аромат, приятный запах. Что такое быль? Тучная земля - плодородная земля. Высказывания известных людей: Мерцающий - слабо светящийся колеблющимся светом. Жан де Лабрюйер, французский писатель. Добро - все положительное, хорошее, полезное.

«Вязание цветка» - Вязание стебля основано по принципу кругового вязания. Оборудование. Стебелёк для цветка. Используемая литература. Листик для цветка. Закрепляем петлю и сшиваем цветок. Вращаем колодочку против часовой стрелки. Всероссийский интернет - конкурс декоративно-прикладного творчества «Золотое рукоделие». С одной стороны стебля провязываем чашелистик для цветка.

«Каменный цветок Бажов» - Поучился даже потихоньку от приказчика писать и читать. Мир мастеровых людей. В малахитовой горе будто растёт. Портретная характеристика героев. Камень, а на глаз как шёлк, хоть рукой гладь. А одежда такая, что другой на свете не найдёшь. Мир природы в произведении. Сама уральская земля рождала легенды и сказки.

«Неизвестный цветок Платонов» - Как бы вы поступили, узнав о трудной жизни цветка? 1. Сможет ли земля отблагодарить ребят? Герой. «Зовущий голос неизвестной жизни» (по сказке-были А. Платонова «Неизвестный цветок»). Большая часть произведений Платонова всё ещё находится в рукописях. Какой момент в жизни цветка мы можем назвать самым важным?

«Строение цветка» - Подписать все части цветка. Чашелистик. Пыльник. Тема урока: «Цветок». Тема урока: «Строение цветка». Цветоложе. Виды растений. Оборудование: муляжи цветов растений. Завязь. Цветоножка. Домашнее задание. Разнообразие цветков. Околоцветник. Лабораторная работа. Формула цветка. Лабораторная работа Тема: «Строение цветка».

«Комнатный цветок» - Родина – тропики центральной и южной америки. Родина – тропики Юго – Восточной Азии. Ножки как точёные Туфли золочёные. Родина – пустыни центральных районов америки. С горы на паутинке Свисают паучки Зелёные пучки. Зигокактус. Китайской розой называют Цветок любви и страсти! Родина – Малая Азия и Греция.

Александра Шутова
«Замечательный цветок, словно яркий огонек» Интегрированное занятие по конструированию из бумаги во второй младшей группе.

Интегрированное занятие по конструированию из бумаги во второй младшей группе

«Замечательный цветок ,

Словно яркий огонёк ".

Продолжать развивать у детей желание конструированием из бумаги .

Развивать художественное восприятие детей;

Развивать представления детей об окружающей природе внимание;

Развивать навыки создания композиции (композиционное мышление) ;

Формировать умение работать в коллективе.

Ход занятия

Воспитатель : Вот и кончилась зима, в гости к нам пришла….

Дети : Весна! Воспитатель : Приглашаю всех ребят. В лес весенний погулять.

Становитесь длинной змейкой, пойдем мы по узенькой тропинке, чтобы травку не помять, цветочек не сломать .

Ритмическое упражнение (шагают «змейкой» за воспитателем)

По извилистой тропинке мы идем в весенний лес.

Посмотрите, посмотрите, сколько много здесь чудес!

Зайчик быстрый скачет в поле, очень весело на воле. (прыгают)

Мы шагаем, мы шагаем, ножки выше поднимаем. (шагают по кругу)

Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко. (останавливаются)

Воспитатель : По земле весна идет, свою музыку несет.

Звучит звукозапись «Пение птиц»

Воспитатель : Звенит капель Кап! Кап! (стучат пальчиком по ладошке)

Выбрались из-под коры жучки (ж-ж-ж – низким голосом, Букашки (з-з-з – высоким голосом,

Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало (ш-ш-ш – трут ладошками) Вылез ежик (сопят носиком) .

Большие птички-воробушки запели громко - «Чик-чирик! Чик-чирик!»

Маленькие птенчики им повторяли – «Чик-чирик! Чик-чирик!»

Воспитатель. Вот и пришла весна! Выглянуло солнышко, Слышите (включить музыку "Полет шмеля" Римский Корсаков)

МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ, ПЛАТЬЕ ПОЛОСАТОЕ!

РОСТОМ ХОТЬ КРОХА, УКУСИТ, БУДЕТ ПЛОХО!

Прилетела Пчелка - Майя (показывает пчелку)

Пчелка : Здравствуйте, ребята!

Я проснулась очень рано. Цветы еще нигде не расцвели. Только у вас я заметила цветочек . Аж, как красив цветок ! Очень жаль, что он только один. Чтобы собрать мед надо очень много цветов .

Звучит музыка Вивальди Времена года лото шторм.

Пчёлка :

Ой, вижу тучку! Сейчас она закроет солнце и станет темно и пасмурно. Лучше я улечу, все равно цветочек сейчас закроется . Прилечу потом, когда выглянет солнышко.

Воспитатель :

Ребята, в солнечную погоду все цветы раскрываются , а в пасмурную – закрываются.

Давайте покажем, как же это происходит :

«Наши руки как цветочки ,

Пальчики как лепесточки.

Солнце просыпается-

Цветочки раскрываются .

В темноте они опять

Будут очень крепко спать.

Воспитатель :

Пчелка обрадовалась, что у нас есть цветок , но ей надо много цветов . Вы хотите ей помочь? (Да)

Воспитатель :

Ребята, посмотрите на цветок .

Какого он цвета ? (красный)

Вот ножка, на которой он стоит. Она называется «стебель» .

А это листья.

Какого цвета стебель и листья ? (зеленые) .

Хотите научиться делать такие же цветы ?

Звучит музыка «Апрель» («Времена года» ) П. И. Чайковского, дети выполняют работу. (Сложить квадрат по диагонали. Полученную фигуру перегните по средней линии и верните в исходное положение. Нижние углы загните наверх так, чтобы они не совпали с верхним углом. Тюльпан готов)

Какие замечательные получились цветы . Теперь приклеим наши цветы на полянку . А что мы еще забыли?

Стебелек и листочек. Их можно нарисовать прямыми линиями.

Пчелка будет перелетать с цветка на цветок , и пить сладкий нектар!

На полянке у весны распустились цветы – небывалой красоты !

Пальчиковое упражнение «Цветочки »

Как в лесу на кочке расцвели цветочки .

Поочередно выпускают пальчики из сжатого кулачка) –

Цветики , цветики , цветики , цветочки . --- «фонарики» .

С ветерком шептались, солнцу улыбались. --- трут ладошками

Цветики , цветики , цветики , цветочки . --- «фонарики» .

Пчелка была права :

К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

Пусть веселый дождик капает.

Ребята, послушайте, как дождик капает, сначала медленно – кап, кап…

А теперь он закапал быстро – кап, кап, кап, кап

А вы хотите поймать капельки?

Ритмическая игра «Капель»

Кап, кап, я – капель, - дети хлопают в ладоши медленно (четвертными)

Капаю тихонько.

Кап, кап, целый день

Капли пляшут звонко. Кап, кап, кап! Побыстрей -- Стучат пальчиком по ладошке быстро

Капли побежали,

Потому что солнышко капли увидали.

Звучит музыка "Полет Шмеля" Римский Корсаков и прилетает пчёлка.

Пчёлка :

Ого! Какие цветы я вижу !

Спасибо, ребята, за такие красивые цветы !

Теперь я смогу собрать много мёду, которым буду Вас угощать.

Воспитатель :

Детки, вы в весеннем лесу побывали, птичьи песни услыхали. А теперь всей гурьбой возвращаемся домой!

Все ребята постарались, пчелка очень довольна. МОЛОДЦЫ!

Вот и наступили первые весенние дни, такие долгожданные. Мир вокруг нас изменяется удивительным образом – пробуждается природа.
Все чаще стало проглядывать чистое голубое небо, все больше слышно щебетание ранних птах и звонкая капель. Уже совсем скоро мы сможем наслаждаться ароматом молодой листвы, сочными красками травы и первых цветов. Самыми первыми весенними цветами являются подснежники - они появляются прямо из-под снега.
Эти чудесные ощущения вызывают радость и восторг как у детей, так и у взрослых.
В России весна официально начинается 1 марта, хотя практически на всей территории страны лежат снега, а зима даже не собирается уходить.
Можно (и нужно) вместе с детьми наблюдать за необыкновенным перевоплощением природы, побуждая ребенка не только эмоционально реагировать на изменения природы, но и стараться отражать свое впечатление в речи, в рисунке или игре. Это способствует его активному всестороннему развитию – развитию речи, логики, мышления, памяти, а также способствуют развитию воображения ребенка.
Используйте для этого развивающие игры, загадки о весне, стихи и песни о весне, весенние приметы и пословицы, сказки…
Загадки про весну лучше всего загадывать детям тогда, когда наступает это чудесное время года. Это позволит закрепить полученные знания, потому что перед их глазами будут происходить весенние преображения природы. Кроме того, как и все игровые методы загадки поднимают настроение.
Загадки должны включать в себя факты о самой весне как явлении природы (грозе, ледоходе, подснежниках), а также о весенних месяцах. А чтобы развить мышление и воображение ребенка, можно попробовать составить загадку самим.

Предлагаю Вам подборку загадок о весне для детей младшего школьного возраста.
Подборка может быть полезна учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам, воспитателям ГПД, а также воспитателям дошкольных учреждений и родителям.


Была белая да седая,
Пришла зеленая, молодая.
(Зима и весна)

Шагает красавица,
Легко земли касается,
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку.
(Весна)

Зеленоглаза, весела,
Девица-красавица.
Нам в подарок принесла,
То что всем понравится:
Зелень - листьям,
Нам - тепло,
Волшебство
- Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
- Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица - ...
(Весна)

Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В улей пчела первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Весна)

Сиренью пахнет, небо ясно,
Трава нежна и зелена.
И в сарафане ярко-красном
Шагает по земле …
(Весна)

Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт.
(Весна)

Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня...
(Весна)

Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
(Весна)

Снег чернеет на полянке,
С каждым днём теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года.
(Весна)

Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла...
(Весна)

В тёплых солнечных сапожках,
С огонёчком на застёжках,
По снегам бежит мальчишка
- Снег пугает, шалунишка:
Только ступит - стаял снег,
Раскололся лёд у рек.
Охватил его азарт.
А мальчишка этот - ...
(Март)

Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
(Март)

В этот месяц тает всё,
В этот месяц снег идёт,
В этот месяц все теплей,
В этот месяц женский день.
(Март)

Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад -
Заглянул к нам месяц...
(Март)

Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел?
(Апрель)

Будит лес, поля и горы,
Все полянки и сады.
Он во все стучится норы,
Напевает у воды.
Просыпайтесь! Просыпайтесь!
Пойте, смейтесь, улыбайтесь!`
Далеко слышна свирель.
Это будит всех...
(Апрель)

Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?..
(Май)

Сад примерил белый цвет,
Соловей поёт сонет,
В зелень наш оделся край -
Нас теплом встречает...
(Май)

В лапотках бежит малыш,
Ты шаги его услышь.
Он бежит, и всё цветёт,
Он смеётся - всё поёт.
Спрятал счастье в лепестках
У сирени на кустах.
"Ландыш мой, благоухай!"
Повелел весёлый...
(Май)

Шорохом неслышным лепестков
Жемчуг белоснежный распустился,
Свежим нежным крохотным цветком
Из-под снега к солнцу устремился.
(Подснежник)

У занесенных снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамерзший, чуть живой.
(Подснежник)

Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок!
(Подснежник)

Смотрит солнышко – росток.
Не травинка, не листок:
Появился самый первый.
Желтый маленький цветок.
(Мать-и-мачеха)

Какой смешной цветок:
Двоякий листок -
Сверху прохладный,
Снизу – байковый, халатный.
А над ним глазок желтеет,
Веселит всех, но не греет.
(Мать-и-мачеха)

Белые горошки
На зелёной ножке.
(Ландыш)

Их в Голландии найдёте,
Там везде они в почёте.
Словно яркие стаканы,
В скверах там цветут...
(Тюльпаны)

Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный …
(Тюльпан)

Цветик жёлто-золотистый,
Как цыплёночек, пушистый.
Сразу вянет от мороза
Наша неженка …
(Мимоза)

Жёлтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках...
(Мимоза)

Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик – как у чеснока,
А корона – как у принца!
(Нарцисс)

Он – цветочный принц-поэт,
В шляпу жёлтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам...
(Нарцисс)

Благоухает и манит,
Цветами нежными дарит,
Протянешь руку за плетень -
И в ней окажется...
(Сирень)

Без лилового цвета –
Ни весны, ни лета.
Лиловый кустик
Весну отпустит,
А лето позовёт.
(Сирень)

Солнце пригревает,
Лед на речке треснул.
Речка зашумела,
Льдины подгоняет.
Как это явление
Весною называют?
(Ледоход)

Наконец река проснулась,
С боку на бок повернулась –
Затрещал, ломаясь, лёд –
Значит, скоро...
(Ледоход)

Тает, тает белый снег.
Мишка, не зевай!
Ведь вода из полных рек
Льётся через край.
Может затопить берлогу,
Деревеньку и дорогу.
(Половодье, паводок)

В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
(Ручеёк)

Бегу я как по лесенке
По камушкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня.
(Ручей)

Весна поет, звенит капель,
Почистил крылья воробей.
Кричит скворцу он:
- Не робей! Иди купаться
Вот …
(Ручей)

Я выступаю перед вами,
Как молодой весны гонец,
Я рад увидеться с друзьями
Ну, а зовут меня…
(Скворец)

Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы...
(Скворечник)

Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут...
(Гнездо)

Конь бежит, земля дрожит.
(Гром)

Раскаленная стрела
Дуб свалила у села.
(Молния)

Его просят, его ждут,
А как придет –
Прятаться начнут.
(Дождь)

Бах трах-тарарах
Раскатился гром в горах.
Молния сверкает,
Дождик поливает.
(Гроза)

Я всегда со светом дружен,
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене.
(Солнечный зайчик)

Замечательный цветок, Словно яркий огонёк. Пышный, важный, словно пан, Нежный бархатный … Их в Голландии найдёте, Там везде они в почёте. Словно яркие стаканы, В скверах там цветут... Из луковки вырос, Но в пищу негож. На яркий стаканчик Цветок тот похож.




Существует легенда о тюльпанах, согласно которой в бутоне жёлтого тюльпана заложено счастье. До счастья никто не мог добраться из-за того, что бутон не раскрывался. Когда маленький мальчик, гуляющий с мамой, впервые увидел прекрасный жёлтый бутон и со счастливой улыбкой побежал к нему тюльпан раскрылся. С тех пор считается, что подаренные тюльпаны приносят счастье или, как минимум, хорошее настроение Поэтому принято дарить детям нераскрытые тюльпаны (или только начавшие распускаться).


В западной части Нидерландов в районе Лисс, можно встретить плантации тюльпанов. Это удивительное зрелище, контуры «рисунков» которых, с высоты птичьего полета, остаются идеально- правильными. Выращиванием тюльпанов в Нидерландах фермеры занялись около 400 лет назад. Ежегодно здесь расцветает больше трех миллиардов тюльпанов.