Сказка о деньгах и друзья. Сказкотерапия

(Цикл «Планета людей»)

Жили – были Деньги. Золотые и серебряные монеты, разноцветные бумажные. Они правили миром. Они искушали людей. Ради них предавали, воровали, убивали. Деньги чувствовали свою власть и наслаждались этим.
В одном городе жила художница.
У неё были краски, холсты и счастье. Она рисовала небо, цветы, деревья. Она рисовала детей, стариков. Она рисовала радость, горе, любовь. Она рисовала жизнь.
Деньги узнали про художницу и решили подвергнуть её искушению.
- Зачем? - спрашивала Совесть.
- Просто так, - отвечали Деньги. - Мы же Деньги.
Как – то раз у художницы закончились краски и Деньги сказали ей:
- Нарисуй нас и мы дадим тебе много - много красок.
- Если я вас нарисую, значит, я признаю вашу власть, - ответила художница. – Я не могу этого сделать.
- Тогда у тебя больше не будет красок, - рассердились Деньги.
Художница ничего не сказала, она стала рисовать картины в своей голове.
Через некоторое время Деньги снова пришли к художнице и увидели, что ей совсем нечего одеть.
- Нарисуй нас и мы дадим тебе всё, что ты пожелаешь! – приказали Деньги.
- Нет, - ответила художница.
- Тогда у тебя не будет больше одежды, - злорадно бросили Деньги, уходя.
Ещё через какое – то время они снова пришли к художнице и увидели, что ей совсем нечего есть.
- Нарисуй!
- Нет.
- Ты умрёшь с голоду!
И снова ушли.
А художница продолжала рисовать картины в голове и работать. Она мыла полы, убирала дома, сидела с детьми, заботилась о животных, кормила стариков и больных. Ей давали еду и кров, давали одежду и любовь.
Деньги не понимали, почему эта маленькая хрупкая и талантливая женщина не хочет им поклоняться, как все. Она не умерла с голоду, не замёрзла от холода, и продолжала рисовать свои картины.
И тогда Деньги спросили:
- Почему мы тебе не нужны?
- Потому что вы не даёте мне ничего? Люди дают мне кров, дети дают мне тепло, животные дают мне ласку. Что можете дать мне вы?
- Мы можем дать тебе власть.
- Мне не нужна власть.
- Тогда что тебе нужно?
- Мне нужна свобода!
Тогда деньги купили у художницы картину, и у неё снова появились краски и холсты. Художница снова стала рисовать.
Как только заканчивались краски или холсты, Деньги снова покупали у неё картину и тогда снова появлялись и краски и холсты.
И Деньги увидели, что на лице художницы появилась радость, она обрела счастье, она стала свободной.
Деньги перестали требовать от неё поклонения, они стали приносить ей радость. Потому что именно в этом они увидели свою нужность. Деньги не были нужны художнице, а вот художница стала им нужна.
- Почему я вам нужна? - спросила художница.
- Потому что мы делаем тебя свободной, и это доставляет нам огромную радость.
Мораль. Какое же счастье – дарить другим свободу!

Жили, были деньги и все их хотели. Добрые и злые молодцы хотели их поиметь. По наивности, еще в юные годы, когда деньги были с красивыми золотыми и серебряными головами, они отдавались почти каждому, кто хотел засунуть их в свой карман. Но как только человек овладевал деньгами, он тут же изменял им с кем-то другим. Сначала деньгам изменяли по мелкому и променивали их на корзину еды или мешок зерна, потом им начали изменять по крупному с автомобилями, дорогими ненужными шмотками, а то и вовсе с быстро заканчивающимися тур. поездками.

Это обидело деньги. Они поняли, что на самом деле они никому не нужны. Все ими только пользуются. Каким бы увлеченным им не казался их новый избранник, он тут же променивал их на какую-то ерунду. И обозлились деньги на всех не на шутку. “Теперь мы станем неуловимыми и пойдем только к достойному” – сказали они.

Скоро сказка сказывается, да не скоро деньги делаются. И начали деньги меняться, с золотых и серебряных они стали бумажными, а потом и вообще электронными. Они изменились до неузнаваемости, превратились в акции, облигации, депозитарные расписки, разлетелись и размножились по всем континентам, но самое главное, изменился теперь их разум – теперь они научились читать мысли.

Сегодня, они легко избегают легкомысленных изменников. Теперь деньги идут только к тем, кто их на самом деле любит. Они все чаще живут в гаремах, где закрытый от чужих глаз один хозяин имеет сразу много денег. Им так надоели измены, что они решили: “Лучше иметь одного хорошего, преданного хозяина, который тебя ценит, думает о тебе, понимает тебя, чем ходить по рукам от одного мелочного изменника к другому”. В этом гареме, деньгам нравится, когда их хозяин имеет их в разных формах: в недвижимости и в контрактах на фьючерсы, которые скачут то вверх, то вниз. И теперь, когда они были с мастером денег, они ни за что не лягут в кошелек к случайным, неопытным проходимцам.

Сказка подходит к концу, но деньги не кончаются.

Через мгновение вы закончите читать мой шуточно-сказочный пост и выйдите в настоящий мир. В ту же секунду, деньги начнут читать ваши мысли. Это звучит упрощенно и несколько не по взрослому, но деньги и правда умеют читать мысли. Поверят они вам? Захотят деньги, прочитав ваши мысли, запрыгнуть в ваш кошелек и остаться с вами или сбегут в чужой гарем? Чем бы вы завоевали деньги сегодня? Какой мыслью? Как бы вы доказали вашу преданность?

Ответы на эти вопросы определят, превратиться эта жизнь в сказку или останется жестокой реальностью.

На том сказке не конец, а кто слушал, тот потенциальный гаремо-владелец.

Значительное место при знакомстве дошкольников с экономикой отводится сказке. Народная сказка воспитывает у детей такие «экономические» качества личности, как трудолюбие, бережливость, расчётливость, практичность.

На основе известных сказок составляются проблемные ситуации, решение которых способствует развитию у ребёнка логики, нестандартности, самостоятельности мышления. Сказка обладает социальным, нравственно-педагогическим, обучающим потенциалом, создаёт богатые возможности для развития творческого воображения, познавательной активности ребёнка. Она перевоплощает слушателя из объекта в субъект взаимодействия.

Авторская сказка, содержанием которой является познавательный материал (экономическая, экологическая сказка), придуманная педагогом или детьми, имеет свою специфику. Она развивает личность, творческую сущность ребёнка, акцентирует внимание на необходимых знаниях и умениях. Используя сюжеты сказок, можно развивать творческий, интеллектуальный потенциал детей дошкольного возраста.

Погружение в сказочную атмосферу помогает дошкольнику активизировать собственную деятельность, легко и непринуждённо освоить необходимые знания и умения.

Ястребова Л., Мальгина Н.

Сказка « Хранители бюджета »

Жил да был Кошелёк. Он любил, когда его бережно открывали, доставая денежные купюры. Их он хранил в разных своих кармашках. Крупные купюры лежали в особом отделе и под замочком. Их использовали для покупок крупных вещей, продуктов, игрушек, приобретения мебели, оплаты за квартиру, свет, газ. Те, что были меньшего достоинства, лежали в другом отделе. Их использовали для покупки билета на проезд, газет, пирожков и другой мелочи.

Чаще всего Кошелёк был не очень толстый. Но бывали особые дни, когда купюры наполняли его так, что он боялся, что его кнопочки и замочки не выдержат и кожа лопнет. Как он любил такие мгновения! В такие дни его открывали часто.

Но бывали и грустные дни. Тогда казалось, что хозяин забыл о нём, потому что у него внутри было почти пусто. И его перебрасывали с одного места на другое.

Однажды рядом с Кошельком появилась красивая, яркая, блестящая Карточка. Кошелёк насторожился:

Привет, - сказал он. - Я - Кошелёк. Я - хранитель семейного бюджета.

А я - пластиковая карточка. Теперь я буду хранительницей денежных средств семьи.

Но где же ты хранишь купюры?

Они во мне, - гордо ответила Карточка.

Но ты такая тонкая и маленькая, - изумился Кошелёк, - и у тебя совсем нет карманчиков. Где же они помещаются?

А мне не нужны карманчики, - загадочно улыбнулась Карточка. - Я храню секрет волшебных цифр, которые знает только хозяин. Используя их, он может купить всё, что необходимо, и даже немного купюр положить в твой карманчик.

«Значит, обо мне не забудут», - подумал Кошелёк и очень обрадовался. А потом с восторгом предложил Карточке:

А давай я буду о тебе заботиться. У меня же много карманчиков, и среди них найдётся надёжное местечко для тебя. И ты будешь долго оставаться такой красивой и яркой.

Карточка хотела отказаться, но, подумав, забралась в карманчик Кошелька. Кошелёк думал: «Теперь хозяин никогда про меня не забудет, и Карточка будет в порядке». А Карточка подумала: «Как тепло и уютно в карманчике Кошелька и ему всегда будет весело».

И тут они поняли, как хорошо, когда ты кому-то нужен.

Сказка « История одной реки »

Случилось это в те времена, когда миром правили боги. В одном древнем городе жил человек по имени Нил. Он был очень жадным, богатым и важным господином, который считал, что всё, что даёт природа, принадлежит только ему, и только он может этим распоряжаться, как ему заблагорассудится.

В это время природа действительно была удивительной и необыкновенной. В лесах жили невиданные звери и птицы, а в реках было много рыбы; кругом всё благоухало яркими красками. Существовала легенда, что далеко от этого города течёт чудо-река. Она настолько чиста и прозрачна, что вся рыба, которая обитает там, видна с берегов.

Узнал об этом жадный Нил. Собрал он своих слуг и отправился на поиски этой чудо-реки.

Увидел Нил реку и глазам своим не поверил: она была широкой, кристально чистой, а рыбы в ней было видимо-невидимо. Тогда приказал он слугам своим выловить всё, что водится в этой реке, и слуги принялись за дело. Ловили они день, два, три пока не выловили все, что там было.

Стал Нил ещё более богатым, жадным. Захотел теперь осушить эту реку. Приказал он своим слугам выкопать самый глубокий колодец в мире и перенести с неё всю воду в его колодец.

Так и сделали слуги. Долго они носили воду с этой чудо-реки пока полностью не осушили её. Стал Нил самым богатым в своём городе, так как вода в те времена была на вес золота.

Узнали об этом боги, разгневались и вызвали к себе Нила.

Ты зачем выловил всю рыбу? - спросил Нептун.

Ты зачем осушил реку? - спросил Зевс. - Кто тебе дал право разрушать то, что сотворила природа?

Но Нилу нечего было ответить богам. И тогда приняли они решение, что он сможет искупить свою вину только тем, если вернёт всё на круги своя. Нилу не под силу было выполнить это, несмотря на своё богатство и власть. Тогда боги наказали жадного господина и превратили в длинную и широкую реку. И исчезнет это заклятие только тогда, когда люди исчерпают всю воду из этой реки.

После этого люди решили, что так не должно больше повториться на Земле. Они всегда будут беречь воду и пользоваться ею только по назначению. Они будут стараться, чтобы реки никогда не исчезали с лица Земли и никогда не возвратились к нам такие люди, как Нил.

С тех времён течёт та река и с каждым годом становится всё глубже, краше и шире.

Если вы родитель ребенка младшего школьного возраста, будьте готовы к тому, что однажды ваш кроха начнет интересоваться совсем недетскими денежными вопросами. И от того, насколько правильно с педагогической точки зрения вы их осветите, во многом будет зависеть его будущее финансовое положение и экономическая грамотность.

Это прошлое поколение родителей, воспитывавших детей в духе коммунистических ценностей, могли с чистой совестью отмахнуться от внезапно заинтересовавшегося деньгами чада со словами: «Не дорос еще!» А современный век рыночных взаимоотношений диктует свои правила игры: достигает успеха лишь тот, кто с младых ногтей приучен правильно распоряжаться своими финансовыми ресурсами и своевременно пополнять их истончающиеся запасы. Привить ребенку умение ценить свое и с уважением относиться к чужому - задача непростая, но ныне обязательная к выполнению для всех родителей.

С какими наиболее каверзными вопросами, касающимися денежной тематики, может обратиться к отцу « » и как на них отвечать? Об этом мы сейчас и поговорим.

1. «Почему у меня нет своих денег?»

И правда - почему? Речь идет не о деньгах, выдаваемых школьнику на покупку обеда или оплату проезда, а о самых что ни на есть «карманных» - тех, которые он с чистой совестью может потратить по собственному усмотрению. Психологи убеждены: деньги на личные нужды ребенку выделять необходимо! Другое дело, что их выплата должна осуществляться в соответствии с определенными правилами.

— Во-первых, нельзя баловать чадо слишком крупными суммами.

— Во-вторых, они должны выдаваться не по принципу «когда потребуются», а в строго оговоренный день недели или месяца.

— В-третьих, нельзя наказывать рублем, лишая ребенка за провинность обещанной выплаты. Но и компенсировать необдуманно потраченные или потерянные карманные деньги тоже недопустимо - тем самым вы будете поощрять транжирство и неаккуратность в финансовых вопросах.

Главный урок, который должен вынести ребенок, получая регулярный «оклад», — свои деньги любят счет, а их расходование - зона его персональной ответственности!

2. «Почему мои друзья получают от своих родителей гораздо большие суммы, чем я?»

В этом вопросе помимо денежной темы затрагивается еще одна абсолютно не детская проблематика - социальное неравенство. Не волнуйтесь: рано или поздно об этом все равно придется поговорить, поэтому просто заблаговременно продумайте, что вы скажете ребенку и как.

Прежде всего, отбросьте стыд и не вздумайте извиняться перед дитем за невозможность обеспечивать его большими суммами на личные нужды. Без лишнего стеснения объясните, что ваши доходы несколько ниже, чем у родителей тех друзей, о которых зашла речь. Если чадо усомнится в достоверности ваших слов, подробно расскажите ему, на что расходуется ваш семейный бюджет.

Однако может случиться и так, что после «сведения дебета с кредитом» https://vkredit-online.ru/kredity-nalichnymi/ ребенок окажется прав: вы можете позволить себе давать ему больше денег на карманные нужды. Другое дело, что вы не считаете его потребности в увеличении дотаций реально обоснованными. В этом случае объясните ему, что лишние средства откладываются на расширение жилплощади, отпуск, покупку нового автомобиля и т. д. И, главное, подчеркните, что в накоплении на реализацию задуманного будет и его бесценный вклад!

3. «Наша семья бедная?»

Такой вопрос может одновременно завести в тупик и огорчить любого родителя, но оставлять его без ответа нельзя. Дабы не провоцировать формирование у ребенка комплекса неполноценности, обойдитесь обтекаемой формулировкой: «Мы просто не богатые». Приведите в пример знакомые семьи, доход которых еще ниже. И подчеркните, что истинное богатство заключается не в количестве денег, а в умении ими правильно распоряжаться. А главные ценности, которыми может обладать только по-настоящему счастливый человек, невозможно купить или продать: любовь близких, уважение окружающих, верность семье и ее традициям, тепло домашнего очага.

4. «Вы мне будете платить за выполнение работы по дому?»

Ответ может быть только один: ни в коем случае! Материальное вознаграждение за успехи в учебе или спортивные достижения - вполне допустимый вариант поощрения, но плата за выполнение домашних обязанностей - крайне порочная практика! Стимуляция такого рода напрочь подрывает все устои нормальных семейных отношений: тогда муж должен платить жене за приготовленный обед, жена мужу - за отремонтированный кран, а бабушка внуку - за доставку лекарств из аптеки!

Объясните ребенку, что участие в делах семьи - это не труд по найму, а проявление заботы о близких людях, являющееся одной из тех безусловных ценностей, о которых шла речь выше. А если вы сами сомневаетесь в правильности данного утверждения, тогда попробуйте на минуту представить, что вас может ожидать в старости: вы нуждаетесь в помощи, а ваш собственный отпрыск соглашается ее оказать, лишь получив денежную компенсацию!

5. «Можно ли за деньги выполнять за одноклассников домашние задания?»

Вопрос, конечно, непростой: с одной стороны, мы живем в такое время, когда умение выгодно «продавать» свои знания и навыки очень пригодится; с другой - раннее вступление в товарно-денежные отношения может стать причиной формирования у ребенка извращенных представлений о нормах взаимодействия с остальными членами общества. Как же быть?

Для начала поинтересуйтесь у начинающего предпринимателя, в какого рода помощи нуждаются его одноклассники. Если отстающие товарищи просят объяснить им недопонятый материал, ни о какой оплате его «педагогических услуг» не может быть и речи! Если же безнадежный лентяй готов купить целиком выполненное за него задание, не лишайте ребенка возможности подзаработать на собственных знаниях. Сам он повторит пройденное, а об успехах нерадивого одноклассника пускай волнуются его родители!

Сказка «Жили-были деньги»

Жила – была денежка, простая, маленькая, и звали её Копеечка. Был у нее жених - Десять копеек. Вот однажды они поженились. Родились у них детки: Пять и Пятьдесят копеек. Прошли годы и они выросли, стали взрослыми денежками: Один рубль и Два рубля. Они стали работать и трудиться, да пользу родителям приносить.

Однажды настал день рождения мамы - Копеечки. И сказала своим детям Копеечка:

Дети мои, я решила пригласить на мой день рождения в гости к нам домой моих коллег с работы. Это будут Сто рублей, Пятьсот рублей и Пять тысяч. Пять тысяч – наш начальник, он самый главный у нас на работе. Но он не зазнайка и никого не обижает, всем старается помогать. Мы должны приготовиться к приходу наших гостей. Давайте пойдем в магазин и купим угощения. А завтра будем все вместе веселиться и плясать.

Вот наступил долгожданный день. Пришли гости. А на подарок они принесли талисман – денежную удачу, чтобы у каждого в семье водились денежки, чтобы никто никогда не голодал и не страдал.