Как уберечь от осуждения других людей? сформулируйте свои правила. Тема

Вы не задавались вопросом: с какой целью колесят по многим монастырям и другим святым местам автобусы с паломниками? Что заставляет людей претерпевать немалые неудобства и даже лишения в пути? Конечно, каждый преследует свою, только ему ведомую цель, решает свою задачу. Но после очередного визита очередной группы паломников в Свято-Николо-Тихонов мужской монастырь мне вдруг стала понятна и некая общая цель, которая движет этими людьми — поиск Благодати Божьей!

Потому что именно с обсуждения этой темы началась беседа настоятеля монастыря игумена Агафона с группой паломников, прибывших в монастырь из Москвы в минувшие выходные. Каковы верные признаки Благодати?, — таков был первый вопрос во время беседы с батюшкой.

— Это очистительные слезы во время исповеди, необычайно радостное, приподнятое состояние после святого Причастия, — был ответ. И, как тут же выяснилось после эмоциональных отзывов и восклицаний многих участников беседы, такое состояние во время пребывания в Тихоновой обители ощутили многие.

— А как быть, если не ощутил Благодати после Исповеди и Причастия?

— Значит, не был до конца искренен и откровенен во время исповеди. Истинное покаяние дается от Бога и его надо заслужить, — ответствовал игумен Агафон.

Задавались вопросы и о том, как преодолеть один из главных пороков человеческих — чрезмерную гордость, а точнее гордыню?

— Смирением, — отвечал батюшка. Надо постоянно внушать себе, что я — самый последний и самый ничтожный из всех людей. Поверьте, это самый верный и прямой путь к избавлению от всяческих скорбей. Вспомните советы подвижников церкви держать душу свою во аде. Влекут ангелы святого человека в Рай, а он говорит им: вы ошиблись, мне по моим грехам прямая дорога в ад. Это пример из высших сфер. А возьмите ту же Золушку из сказки. Ведь она совершенно искренне считала себя хуже всех. И именно по этой причине только ей одной и подошел хрустальный башмачок.

Многих паломников интересовало, как молиться за своих близких и вообще можно ли молиться сразу за многих людей? На что отец Агафон отвечал:

— Если у вас сто рублей, как лучше сделать: разделить по пятачку на многих или дать кому-то одному всю сотню? Чтобы молиться за многих с пользой, надо иметь много духовных «денег». Эти «деньги» зарабатываются прежде всего постоянной молитвой, постоянным обращением к Богу. Но не только молитвой: чтением духовных книг, Библии прежде всего, добрыми делами также пополняется духовная «копилка».

Был задан и такой вопрос: надо ли подавать нищим, если в газетах пишут, что такие «нищие» чуть ли не на мерседесах разъезжают?

— В газетах много чего пишут,- ответствовал батюшка. А нищим лучше скромно, но все же подавать.

— Как уберечься от осуждения других людей, как выработать чутье на злых людей?, — последовали вопросы.

— Осуждать и укорять самого себя. Чем строже вы себя оцениваете, тем меньше возникает соблазн судить других людей. А чутье на плохих, злых людей придет вместе с молитвой. Надо больше молиться и уметь себя слышать. И Господь вам подскажет, какой перед вами человек — добрый или злой.

Здесь приведена лишь малая часть вопросов, которыми паломники буквально засыпали отца Агафона. По ходу беседы явственно ощущалось, что люди нашли здесь, в Свято-Николо-Тихоновой обители то, к чему они стремились, то, что они искали, совершая паломнические поездки по разным обителям и святым местам.

Почти двое суток провела эта группа из 46 паломников-москвичей в монастыре. Все они были размещены, устроены на ночлег, накормлены. Но гораздо важнее другое: они от души помолились. В субботу прошло таинство Соборования, его приняли все без исключения паломники. Затем были всенощное бдение и исповедь. На утро воскресного дня — праздничная литургия в память апостола Андрея Первозванного. Соприкосновение с духовными монастырскими святынями благотворно сказалось на многих. Во время беседы люди радостно сообщали, что кто-то исцелился от сильного бронхита, у кого-то прошла сильная головная боль...

Выяснилось, что многие из этой группы уже не первый раз в монастыре. Когда я спросил у организатора поездки Е. Е. Супрун, почему они снова выбрали для визита именно Свято-Николо-Тихонову обитель, она ответила:

— Здешний монастырь такое место, что стоит здесь один раз побывать, и душа сама вновь и вновь будет звать вас снова вернуться сюда. Сюда ведут любовь к Богу и к насельникам монастыря, которые так искренне и преданно Ему служат.

Я попросил игумена Агафона дать оценку этому визиту паломников.

— Было приятно иметь дело с воцерковленными людьми, — сказал он, — отвечать на интересные, живые вопросы, видеть их горящие глаза, ощущать открытые Богу сердца и души.

Записал В. Субботин

1. Это дается человеку трижды: первые два раза бесплатно, а за третий нужно заплатить?

2. Один мой знакомый может начисто сбривать бороду десяток раз в день. И все равно он ходит с бородой. Как это возможно?

3. Однажды за завтраком девушка уронила свое кольцо в чашку, полную кофе. Почему кольцо осталось сухим?

4. В каком случае, смотря на цифру 2, мы говорим «десять»?

5. Человек покупал яблоки по 5 рублей за штуку, а потом продавал их по 3 рубля за штуку. Через какое-то время он стал миллионером. Как ему это удалось?

6. Вы стоите перед двумя одинаковыми дверьми, одна из которых ведет к смерти, другая - к счастью. Двери охраняют два одинаковых стражника, один из которых все время говорит правду, а другой все время лжет. Но вы не знаете - кто есть кто. Вы можете задать только один вопрос любому из стражников.
Какой вопрос нужно задать, чтобы не ошибиться с выбором двери?

7. Вас приглашают на работу финансовым аналитиком в Газпром. Обещают начальную зарплату 100 000 в год и два варианта ее повышения:
1. Раз в год вам увеличивают зарплату на 15 000
2. Раз в полгода - на 5 000
Какой вариант вам кажется выгоднее?

8. В одной комнате - три лампочки. В другой - три выключателя. Нужно определить, какой выключатель от какой лампочки. Заходить в комнату с лампочками можно только один раз.

9. У вас есть пяти - и трехлитровая бутылки и много-много воды. Как набрать в пятилитровую бутылку ровно 4 литра воды?

10. Вы сидите в лодке, которая плавает в бассейне. В лодке лежит тяжелый чугунный якорь, не привязанный к лодке. Что произойдет с уровнем воды в бассейне, если вы сбросите якорь в воду?

11. Отец с двумя сыновьями отправился в поход. На их пути встретилась река, у берега которой находился плот. Он выдерживает на воде или отца, или двух сыновей. Как переправиться на другой берег отцу и сыновьям?

12. С борта парохода был спущен стальной трап. Нижние 4 ступеньки трапа погружены в воду. Каждая ступенька имеет толщину в 5 см; расстояние между двумя соседними ступень ками составляет 30 см. Начался прилив, при котором уровень воды стал поднимается со скоростью 40 см в час. Как Вы считаете, сколько ступенек окажется под водой через 2 часа?

13. Три курицы за три дня несут три яйца. Сколько яиц снесут 12 таких же курей за 12 дней?

14. Петя и Миша играли на грязном и темном чердаке дома. Потом они спустились вниз. У Пети всё лицо было грязным, а лицо Миши чудом осталось чистым. Несмотря на это, только Миша отправился умываться. Почему?

15. Позавчера Пете было 17 лет. В следующем году ему будет 20 лет. Как такое может быть?
С сайта http://www.inpearls.ru/

Доброе утро. У меня и вам вопрос особенно к програмистам. Подскажите пожалуйста я создал свой сайт и выложил туда фильмы. Подскажите пожалуйста как

сделать так чтобы когда другие люди заходили на него и качали фильми, а мне шли за ето деньги.

Помогите составить план этого текста где-то 4 пункта как абзацы идут

После уроков ученик свободен.Воскресенье-как раз тот день,в который можно хорошенько выспаться.В свободное время можно отдохнуть,расслабиться.Многие люди занимаются своими любимыми занятиями,своим хобби.

На выходные можно забыть лишения (заботы,напряжение) будней.При хорошей погоде выезжают многие городские на природу,они предпринимают вылазку,маленький тур,пикник на природе.Зимой уютно устраиваются дома и приглашают друзей на вечеринку,играют на компьютере или смотрят телевизор.
Моё хобби_____________________ .Иногда я хожу со своими друзьями гулять или в кино.Но свободного времени всегда мало,поэтому я часто мечтаю о том,чтобы свободного времени было побольше.

В воскресенье я просыпаюсь достаточно поздно.Воскресенье-единственный день недели,в который можно расслабиться.На послеобеденное время я с удовольствием договариваюсь со своими друзьями.До этого я делаю своё домашнее занятие и готовлюсь к следующей контрольной работе.
При хорошей погоде я встречаюсь со своими друзьями в парке для игры в футбол.Вечером я играю в компьютер,смотрю телевизор или читаю книгу.

«Прежде чем осуждать других, обратите внимание на себя.
У того, кто бросается грязью, не могут быть чистые руки.»

Осуждение других людей

В этой статье я бы хотел затронуть тему осуждения других людей. Тема, с одной стороны, простая и понятная, но, как показывает практика, далеко не всегда, она правильно понимается.

Итак, простой пример.

Еду я на велосипеде. Не по дороге, а по тротуару. Подъезжаю к пешеходному переходу через дорогу. Горит красный свет. Вполне естественно, стою, жду, пока загорится зелёный.

Мимо меня, бодрым шагом, проходит мамаша с ребёнком, и, практически без остановки, начинает переходить улицу на красный свет. Движение не слишком оживлённое, в принципе, можно спокойно перейти без аварийной ситуации.

Знакомая ситуация, можно частенько наблюдать подобное на наших улицах. И с колясками, и с детьми, и самостоятельно, наши люди спокойно переходят дороги на запрещающий сигнал светофора.

Нарушение, неправильное действие? Естественно, мы-то с вами хорошо знаем, что Законы надо соблюдать даже в самых незначительных ситуациях. А они, видимо, пока ещё не усвоили эту простую истину. Вот и шагают, не задумываясь о последствиях.

Но, не будем, пока, обсуждать этих людей, посмотрим, что возникает у нас в голове, во время наблюдения такой картины.

Лично у меня, в своё время, подобные действия вызывали «праведное негодование» и, так сказать, законное осуждение . Из серии: «Ну что они делают! Дети же с ними! Чему они их учат!» и так далее. Это я, естественно, озвучиваю самые мягкие варианты. Думаю, каждый может дополнить этот список своими «боевыми» выражениями.

Возвращаемся к нашему светофору. Время ещё есть, и вот стою я перед зеброй, поглядываю, свысока своей правильности, на эту мамашу, а в голове фонтанируют «негодующие выражения», осуждение работает на полную катушку.

И тут, вдруг, в голове появляется, эдакий лёгенький, ехидненький вопросик: «Молодой человек, а что вы в данный момент делаете?» .

Вопросик-то простенький, а задуматься заставил. И ответ-то получился не самый радостный:

А в этот момент я так хорошо, качественно, мощно, от всей души, занимался тем, что выделял негатив в спину, ничего не подозревающей женщины.

Хорошо, хоть, честности хватило, суметь остановиться и взглянуть на свои действия без эмоций. Да и формулировочка сразу появилась – элементарное осуждение другого человека .

Не самый лучший вариант, что и говорить. Думаю, нет смысла объяснять и о последствиях, и о внутреннем состоянии, и о наличии Любви в сердце в этот момент.

Вот так работает механизм ОСУЖДЕНИЯ других людей. Банальный, рядовой, простейший случай, вдруг, становится «веским доводом» для того, чтобы человек сам, без внешних воздействий переключился на состояние нелюбви. И себя наполнил негативной энергией, и другому человеку послал хорошую, добротную порцию.

Естественно, необходимые выводы мною были сделаны, но, довольно часто приходится наблюдать подобное на улицах города. Типичная автоматическая реакция. Вот поэтому и решил озвучить, глядишь, кто-то и переосмыслит эту свою внутреннюю установку.

Да, и тут, желательно учитывать такой маленький, но, достаточно важный момент. Если вы думаете, что поступаете абсолютно правильно в какой-то ситуации. Как я со светофором, к примеру. Решил для себя переходить улицу только на зелёный свет. Имеет смысл не возводить это своё знание в абсолют, вот только так, всё остальное неправильно. Всегда возможны варианты, жизнь достаточно разнообразна и многогранна.

И то, что вам сегодня кажется совершенно правильным, может, через некоторое время подвергнутся определённым корректировкам. Узнаете, что-то новое и важное, естественно, будете менять и свои установки и своё поведение в определённых ситуациях. Не надо ограничивать, прежде всего, самого себя, оставляйте место для этих изменений и новых знаний. И, тем более, не желательно навязывать это своё понимание другим людям, как единственно правильное на все времена.

Такой подход ещё гибкостью называется, любой процесс, как и человек, должен иметь необходимый запас этой самой гибкости.

Причина осуждения других

В чем причина возникновения осуждения других людей?

Человек видит неправильные действия другого. Вполне естественно, хочется помочь, дать понять этому человеку о совершённой ошибке.

Если есть умение делать это с любовью и светом – отлично. Если, пока, нет, получается стандартный вариант умножения негатива. Включается схема осуждения других людей. И о какой вашей правильности может идти разговор?

У многих сразу возникает вопрос: «И что же, просто смотреть, как нарушают правила? А если хулиган к девушке пристаёт? А если ещё, что похлеще происходит?»

А вот тут, имеет смысл увидеть разницу между двумя подходами.

Первый – это привычное выделение негатива. Сказать что-то позначительнее, посмотреть попрезрительнее, в крайнем случае, и по физиономии съездить, если уж совсем не понимает.

Тут, всё понятно, на внешний негатив, выдаём свой негатив. Умножение налицо, ситуация, редко когда разрешается в хорошую сторону. Подход большинства. Осуждение работает.

Второй – это подход СИЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА . Вы, естественно, понимаете, что это не о физической силе идёт речь, а о силе и умении человека управлять процессами. Тут, механизму осуждения других людей включиться не удалось.

Как это может выглядеть?

К примеру, с теми же хулиганами. Если уж такое случилось, можно спокойно подойти, и сделать так, то у них пропадёт всякое желание продолжать свои действия. Без рукоприкладства, без давления, без грубости, без негатива. Кто-то умеет это делать даже без прямого контакта.

На том же светофоре. Можно просто стоять и показывать пример. Кому не надо, проскочит и не заметит, кто созрел, обратит внимание, и сделает нужный, прежде всего, для себя, вывод. Если один из ста обратит внимание, уже будет лучше, чем давить осуждением с непредсказуемыми последствиями и для себя и для мира.

Если уж совсем «безбашенная» мамаша продолжает свои действия. Можно направить в её сторону внутренний посыл с доброй, правильной, нужной информацией. Есть шансы, что услышит, или в подсознании отложится. А ещё есть шанс, что этот посыл может и от аварии прикрыть. Глядишь, в следующий раз и одумается. А может, именно эта информация и будет той капелькой в общей чаше, которой так не хватало для формирования этого умения. Кто знает?

При желании, можно нафантазировать подобный подход в разных ситуациях. Как вы уже догадались, для этого умения необходимо, много чего и знать и уметь. Это не сказки, и не отрывки из сериалов, это, те самые возможности, которые открывает перед человеком УМЕНИЕ ЛЮБИТЬ .

Выбирать, естественно, вам. Тренироваться по отключению механизма осуждения других людей можно где угодно, ситуаций вокруг каждого из нас предостаточно.

А для более правильного вывода, рекомендую взглянуть на себя со стороны. Каждый из нас, что-то уже знает, умеет, осознал, отработал. Но, есть же масса того, о чём мы не имеем ни малейшего представления. Вспомните схему из статьи о . Так или иначе, мы действуем, так или иначе, мы совершаем неправильные поступки, так или иначе, нарушаем Законы. Это нормально, нам ещё, много чего предстоит узнать и освоить.

Думаю, каждому из нас, было бы не очень приятно, за каждое такое действие, пока не осознанное, получать мощные негативные энергетические удары со стороны тех, кто уже эту тему проработал. Корректировка – да, поддержка – да, подсказка – да, пример – обязательно. Но никак не давление, не осуждение, не манипуляция, не насильственное внедрение правильных истин. Долбить и осуждать человека не правильно, не по Законам. Хороший уровень подразумевает умение правильно взаимодействовать.

Так что, есть над чем поразмышлять. Имеет смысл прочувствовать то, как работает механизм осуждения других людей. Опять же, если желание есть, конечно.

P.S. Вы можете получать информацию о новых статьях на электронную почту:

Обнаружили опечатку или ошибку в тексте? Пожалуйста, выделите это слово и нажмите Ctrl+Enter

Если вы хотите выразить свою БЛАГОДАРНОСТЬ Автору в материальной форме, укажите сумму, выберите способ оплаты и нажмите на кнопочку ПЕРЕВЕСТИ :

4 класс Урок 14. Золотое правило этики

Вы узнаете:
- Главное правило человеческих отношений
- Что такое неосуждение

Сначала размышляем сами
1. Как вы думаете, сплетня – это передача верных или лживых сообщений?
2. Всегда ли хорошо передавать другим людям даже верные подробности чужой жизни?

Представь, на улице поднялся ветер и несет тебе в лицо пыль и мусор. Неужели ты раскроешь глаза пошире? Нет, конечно. А если в вашей компании стали сплетничать об одном вашем общем и отсутствующем сейчас знакомом... Какая тебе польза от того, что ты слышишь? А если в другой раз также за глаза будут сплетничать о тебе…
Христос сказал: «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».
Это правило принято называть золотым правилом этики: Не делай другим того, чего ты не хотел бы для себя. Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе. Не хочешь, чтобы те, кто притворялся твоими друзьями, заочно сплетничали о тебе – удержи себя от сплетен про них.
Чтобы не доверять сплетням, важно знать, что сплетник очень часто переносит на другого человека ту грязь, которая живет в нем самом; он приписывает другим то, в чем сам грешен.
Представьте: глубокой ночью человек идет по городу. Из одного окна некто выглянул и сказал: «Что это он идет так поздно? Наверное, это вор!». Из другого окна о том же прохожем подумали: «Наверное, это гуляка возвращается с вечеринки». Еще кто-то предположил, что этот человек ищет врача для больного ребенка. На самом же деле ночной прохожий спешил на ночную молитву в храм. Но каждый увидел в нем частицу своего мира, своих проблем или страхов.
Права народная присказка: «у кого что болит – тот о том и говорит!».
Уберечь себя от осуждения помогает память о своих собственных ошибках и недостатках.
Однажды люди привели ко Христу женщину, которую по законам того времени надо было казнить. Христос не стал призывать людей к нарушению этого закона. Он просто сказал: «Пусть первый камень бросит тот из вас, кто сам не грешил». Люди задумались, каждый вспомнил что-то свое. И они тихо разошлись.
Осуждение других людей плохо еще и тем, что оно слишком упрощает мир и человека. А человек сложен. У каждого из нас есть сильные и слабые стороны. Неудачник одной минуты может оказаться добрым гением следующего дня. Разве не бывает так в спорте? Футболист проваливает один эпизод или матч – но тем не менее блестяще играет в других встречах. Даже если он не станет чемпионом, быть может, ему суждено стать прекрасным учителем физкультуры. А может его призвание совсем не в футболе, а, например, в военном деле.
Вот человек, который однажды поступил некрасиво. Неужели он уже никогда не сделает ничего замечательного? Зачем замыкать человека в клетке его дурного и душного прошлого эпизода? Каждый имеет возможность стать лучше! Даже школьный хулиган может стать героем. Иногда это происходит сразу за школьным порогом. В 17 лет он кончил школу. В 18 его призвали в армию. В 19 он сделал то, чего и сам от себя не ожидал…
Так как же избежать осуждения человека? Неосуждение - это различение оценки поступка и оценки самого человека. Если Саша солгал, и я скажу – «в этом Саша солгал» - я скажу правду. Но если я скажу «Саша лжец», я сделаю шаг к осуждению. Потому что такой формулой я растворю человека в одном его поступке и поставлю на нем клеймо.
Зло надо обличать и надо его ненавидеть. Но человек и его дурной поступок (грех) – не одно и то же. Поэтому в православии есть правило: «Люби грешника и ненавидь грех». А «любить грешника» означает помочь ему избавиться от его греха.

ВРЕЗКА Слова Христа из Евангелия:
Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего. Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними. Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд. Прощайте, и прощены будете.

ВРЕЗКА
В египетском монастыре, где жил старец Моисей (это не пророк Моисей, а христианский подвижник, живший через полторы тысячи лет после пророка), один из монахов выпил вина. Монахи попросили Моисея сделать строгий выговор виновнику. Моисей помолчал. Потом взял дырявую корзину, наполнил ее песком, повесил корзину за спину и пошел. Песок же через щели сыпался за его спиной. Недоумевающим монахам старец ответил: это грехи мои сыплются сзади меня, но я не вижу их, потому что иду судить чужие грехи.

Вопросы и задания

1. Назовите «золотое правило этики». Почему оно «золотое»?
2. Как уберечься от осуждения других? Сформулируй свои правила.
3. Рассмотрите картину «Христос и грешница». Как Христос защитил женщину?

Поговорим по душам. Как увидеть в «другом» ближнего, брата и не унизиться до сплетни?

Илл.:
Коро. Порыв ветра. (Подпись: «Мы видим, как путница сопротивляется порыву ветра, стараясь удержаться на ногах. Точно так же человек должен вступать в борьбу с грехом»)
Г. Гагарин Женщина взятая в прелюбодеянии
Фреска. Бревно и сучок («Лицемер, вынь прежде бревно из своего глаза, тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего)

Тема. «Золотое правило этики».

Учитель: Здравствуйте!

Сегодня на уроке вы познакомитесь с великим духовным наследием, которое в течение многих веков одно поколение наших соотечественников передавало другому. Вы узнаете о нравственных идеалах, моральных нормах наших предков.
Сейчас командам предстоит проверить себя в знании предмета, как можно быстрее и без ошибок пройти испытания на 4-х станциях. Справившись с заданием на каждой станции, команда получает фрагмент пароля. Собрав воедино пароль, команда имеет возможность узнать главное правило христианской этики.

Капитаны получают «Маршрутные листы»! (Приложение1 )

По моей команде начинаем свой маршрут. Раз! Два! Три!

II. Практическая работа на станциях

Станция 1 «Нравственность».

Тест (Выбор правильного ответа)

1: Выберите тот поступок человека, который можно назвать нравственным:

А) Не обращать внимания на чужие беды и горести.

Б) Помогать людям, которые в этом нуждаются.

В) Помогать людям, надеясь получить награду.

2. Если кто-то из приятелей сплетничает, то надо:

А) Осудить осуждающих;

Б) Сказать ребятам, что осуждать других нехорошо, перевести разговор на другую тему;

В) Принять участие в обсуждении чужих недостатков.

3. Закончите предложение. Чтобы нас любили люди, мы должны…

А) Льстить им;

Б) Требовать любви;

В) Любить их.

4. Закончите предложение. Добрым человека можно назвать, если:

А) Он делает добро, чтобы стать популярным;

Б) Он делает добро, чтобы получить взамен награду;

В) Он делает добро по велению сердца.

5. Кто указывает человеку на его плохие мысли и поступки?

А) Милиционер.

Б) Товарищи.

В) Совесть.

6. Закончите предложение. Нравственный человек помогает…

А) Тем, кто помогал ему;

Б) Тем, кто может оплатить за оказанную помощь:

В) Тем, кто нуждается в помощи, даже если он делает тебе зло.

Молодцы! Отметка в Маршрутном листе. Вручение фрагмента пароля

Вывод . Мы узнали, что нравственный человек умеет:

А) помогать людям, которые в этом нуждаются, даже если они делают тебе зло;

Б) не осуждать,

В) любить.

Мы выяснили, что мы понимаем под понятием нравственность или этика.

Станция 2 Христианская этика

А теперь нам предстоит ответить на вопрос:

Что такое христианская этика? В чём её отличие от светской этики?

Как уберечься от осуждения других?

Разгадайте кроссворд, и вы узнаете, что Иисус Христос заповедовал иметь своим ученикам, чтобы их отличали от других людей.

1.То, что надо обличать и ненавидеть. (Зло)

2.Те, кто несут ответственность за совершаемое на земле зло. (Люди)

3.То, что Господь велел человеку вынуть из своего глаза для того, чтобы увидеть, как вынуть сучок из глаза брата. (Бревно)

4.Различение оценки поступка и оценки самого человека. (Неосуждение)

5.Тот, кого нужно любить в любых обстоятельствах. (Человек)

6.То, что нужно не делать, чтобы не быть судимыми. (Судить)

Прочитайте ключевое слово: любовь . Запишите вывод в маршрутном листе. Вручение фрагмента пароля.

Что особенного есть в христианской любви? На этот вопрос вам поможет ответить буклет . Разверните его. Давайте прочтём первое послание к Коринфянам святого апостола Павла гл.13

Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.

Станция 3 Притча.(Фильм)

Старец вывел учеников на мороз и молча, встал перед ними.
Прошло пять минут, десять… Старец продолжал молчать.
Ученики ежились, переминались с ноги на ногу, посматривали на старца.
Тот безмолвствовал. Они посинели от холода, дрожали, и, наконец, когда их терпение достигло предела, старец заговорил.
Он сказал: "Вам холодно. Это потому, что вы стоите порознь.
Станьте ближе, чтобы отдать друг другу свое тепло.
В этом и есть суть христианской любви”.

Обсуждение: что лежит в основе христианской любви?

А) доброта

Б) любовь к ближнему

В) сострадание

Запишите вывод в маршрутном листе. Вручение фрагмента пароля.

Станция 4 Познание

Любовь
Мы у Бога о многом просим,
А просить об одном лишь надо,
О любви, что все переносит,
Что чужому успеху рада.

Когда любишь, легко прощаешь,
Когда любишь - не мыслишь злого,
На обиды не отвечаешь
Злобным взглядом и едким словом.

В милосердии границ не знаешь,
Сердце к жертве всегда готово,
Недостатков не замечаешь,
Не сквернишь себя клеветою,

И напрасно просить о многом,
Мне по сути одно лишь нужно.
Я любви прошу у Бога,
О других не заботясь нуждах.

Вера Сергеевна Кушнир

Вывод: главное содержание христианского учения выражают слова закона:

"Возлюби ближнего твоего, как самого себя"

Назовите «золотое правило этики». Почему оно «золотое»?

Как уберечься от осуждения других? Сформулируй свои правила.

Запишите вывод в маршрутном листе. Вручение фрагмента пароля

III. Подведение итогов

1Соберите воедино пароль, объяснив, что он означает (Золотое правило христианской этики)
Отметка в Маршрутном листе. Руководители групп читают золотое правило нравственности.
«Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними», (Мф.7:12)

Молодцы!

Д. З Приведите примеры милосердия и сострадания из своей жизни и жизни своих близких.

хотите, чтобы с вами