Скачать тестовый сервер world of tanks 10.0. Что такое тестовый сервер и зачем он нужен

От Masterweb

07.06.2018 04:00

Самый разгар Великой Отечественной войны - 1943 год. В битве с советскими войсками на Курской дуге Вермахт терпит поражение, и победитель забирает трофеи: несколько машин «Фердинанд», обладающих двухсотмиллиметровой лобовой броней, которую не могли пробить практически все советские САУ и танки того времени. Но самой главной особенностью этих машин была электромеханическая трансмиссия, разработанная гением немецкой конструкторской мысли Фердинандом Порше. Именно на ее основе и планировалось создать новый тяжелый советский танк ИС-6.

ИС-6. История разработки

При изучении захваченной немецкой техники представители ОГК Народного комиссариата танковой промышленности особое внимание уделяли электромеханической трансмиссии самоходки «Фердинанд» и безвальной коробке передач танка «Тигр», дающим легкость в управлении довольно тяжелыми машинами.

Исполняющий обязанности начальника ОГК НКТП И. С. Бер отмечал: "…наибольший интерес для отечественного танкостроения представляют КПП и механизмы поворота танка Т-6Н «Тигр» и штурмового орудия Т-6Р «Фердинанд»… Управление этими тяжелыми машинами весьма легкое и удобное, по мнению водителей-испытателей… В настоящее время ОГК НКТП проводит исследовательскую работу по изучению особенностей трансмиссий немецких танков с целью возможного внедрения наиболее удачных решений в отечественном танкостроении…".

В декабре 1993 года в особом конструкторском бюро Опытного завода № 100 в Челябинске, согласно предъявленным заказчиками тактико-техническим требованиям, начались работы по эскизному проектированию нового тяжелого танка, которыми руководил Ж. Я. Котин. Спустя полгода были подготовлены чертежи двух вариантов ИС-6 с классическим, передним расположением башни.

Вскоре, 8 июня 1944 года, было решено подключить дополнительные силы конструкторов «Уралмашзавода», чтобы те совместно с заводом № 100 доработали чертежи и выпустили первые опытные образцы нового тяжелого танка: «Объект 252» и «Объект 253». Основная работа по проектам уже была сделана конструкторами завода № 100, однако и «Уралмаш» внес огромный вклад в это дело, так как рабочие проектные чертежи выпускались именно там. Изготавливали опытные образцы на челябинском заводе, а их сборка и отладка производились на «Уралмашзаводе».


Созданные прототипы танка ИС-6 фактически являлись совершенно разными машинами, а общий войсковой индекс они получили по причине одинаковой конструкции корпусов. Внешне эти опытные образцы были неразличимы, но внутренние составляющие у них абсолютно разные.

Прототип первый - «Объект 252»

Образец танка «Объект 252» был собран в октябре 1944 года. В этот танк была установлена обычная механическая трансмиссия, очень схожая с той, что устанавливалась на советских ИС-2. Изменению подверглась конструкция штампованных катков: при неизменной их численности в диаметре они увеличились до 750 мм, следовательно, в установке дополнительных поддерживающих роликов больше не было необходимости. Механическая трансмиссия давала «Объекту 252» серьезное преимущество в массе (51,5 тонны/54 тонны) и скорости (43 км/ч против 34 км/ч) перед «Объектом 253», имеющим электромеханическую трансмиссию.

Прототип второй - «Объект 253»

Прототип 253-й изготовили в конце октября-начале ноября 1944 года. Его главной отличительной чертой стала установленная на нем ЭМТ, призванная повысить маневренность и сделать управление танком легче и комфортнее.


Главный генератор ДК-305А, выдающий 385 кВт и весивший около 1740 кг, приводился в движение силовой установкой танка, которая устанавливалась соосно с ним. Рядом с главным генератором на общем валу располагался синфазный генератор трехфазного тока СГ-1А, который питал вентиляторы системы охлаждения МТО и электродвигатели тяги. Главный генератор нуждался в постоянном воздушном охлаждении, так как в рабочем состоянии сильно перегревался. С этой целью в МТО танка было установлено дополнительное вентиляционное оборудование.

Также для питания роторов электрогенераторов ДК-305А и СГ-1А в МТО поместили небольшие генераторы постоянного тока Г-73. Там же находились электромоторы тяги ДК-302А и ДК-302Б по 164 кВт каждый, которые соединялись с ведущими колесами танка, автоматически регулируя крутящий момент во время движения машины. Тяга регулировалась поступающим на главный генератор током. Сила рабочего тока, в зависимости от местности, по которой передвигался танк, находилась в пределах 490-740 А. Напряжение в цепи - 500 В.

Электромеханическая трансмиссии со всеми комплектующими весила около 3850 кг, что в 4-5 раз больше массы обычной механической трансмиссии, устанавливаемой на другие советские тяжелые танки. Чрезмерная масса ЭМТ «Объекта 253» негативно сказывалась на его проходимости. Шасси нового танка было практически копией ходовой части уже известного вам ИС-2.

Неоправданные ожидания

Заводские испытания «Объекта 253» изначально не задались. При движении танка по заснеженному полю в моторно-трансмиссионном отделении в результате перегрева произошло возгорание, которое успели быстро потушить. Пришлось внести в конструкцию танка некоторые изменения: кормовой лист брони заменили стальным и за ним установили еще один электровентилятор, охлаждающий МТО. К концу ноября 1944 года, после определенных доработок в конструкции, «Объект 253» успешно завершил испытания.

Заводские испытания второго прототипа («Объекта 252»), длившиеся с 8 по 27 ноября того же года, прошли куда лучше, однако без неполадок и тут не обошлось. Новое шасси, которое получил 252-й, оказалось весьма ненадежным (катки подвергались деформации уже через 200 км пути) и требовало доработки. С 122-миллиметровым орудием Д-30, разработанным свердловским заводом № 9, также возникли проблемы - постоянно отказывал механизм досылания снаряда, а 17 ноября 1944 года оно полностью вышло из строя и было отправлено в ремонт.


Далее оба прототипа отправились на исследовательский полигон Кубинка под Москвой для испытания бронирования корпуса танка. Оба танка показали отличные результаты: при обстреле из трофейных немецких орудий калибрами 88 и 105 мм верхний бронелист сдерживал попадания на любой дистанции, нижний поражался только на ближней. По защитным характеристикам ИС-6 обошел такие тяжелые советские танки, как ИС-3 и ИС-2, однако оказался хуже своего главного конкурента - «Объекта 701» (будущий ИС-4). Вдобавок, по мнению военных заказчиков, опытный образец с ЭМТ обладал слишком большой массой, не имея при этом ожидаемых отличных показателей маневренности.

Новая пушка Д-30Т также не имела огромного преимущества перед старым образцом Д-25Т, а ее стоимость при этом возросла почти в 2 раза. В конечном итоге оба прототипа на вооружение приняты не были, заниматься их доработкой так никто и не стал.

Перейдем к более подробному обзору ИС-6.

Вооружение

Основным оружием танка была 122-миллиметровая пушка Д-30, отличавшаяся от своей предшественницы Д-25 наличием механизма досылателя снаряда и оборудованием для продувки ствола после выстрела. Длина ствола составляла 48 калибров, а эффективная стрельба возможна по цели высотой 1890 мм. При стрельбе из пушки прямой наводкой использовался шарнирный прицел ТБШ. Углы склонения орудия составляли -3/+25 градусов. Также на танк устанавливались два пулемета: первый - 7,62-миллиметровый конструкции ГВТ - был спарен с пушкой, второй - зенитный крупнокалиберный (12,7 мм) - был установлен на основание люка заряжающего. Боекомплект танка вмещал 30 бронебойных и осколочно-фугасных снарядов (в любом соотношении) к основному орудию, 1300 патронов к ГВТ-пулемету и 250 - к пулемету ДШК.


Особенности бронирования ИС-6

Танк имел противоснарядную дифференцированную броню. Передняя часть корпуса состояла из верхней и нижней лобовых деталей, а также двух скуловых листов. Верхняя лобовая деталь, изготовленная из 100-миллиметровой катаной броневой стали средней твердости, была расположена под рациональным углом в 65° от вертикали. Нижняя лобовая деталь была толще на 20 мм, однако и угол наклона был хуже - 52°. Скулы корпуса располагались под углом 62° от вертикали и были повернуты на 40°. Толщина их составляла 100 мм.

Борт танка состоял из сваренных между собой наклонного, вертикального и горизонтального бронелистов. Толщина первых двух - 100 мм. Конструкция кормы танка была аналогична носовой его части. Нижняя деталь и две скулы имели толщину 60 мм и приваривались к бортам. Верхний бронелист той же толщины был откидным и крепился к нижнему и скуловым листам болтами и петлями. Крыша корпуса состояла из неподвижного листа под башней толщиной 50 мм и двух съемных листов по 20 мм над моторным и трансмиссионным отделениями. Все днище танка состояло из сваренных в корытообразную форму бронелистов одинаковой толщины в 20 мм.

Башня танка была литым непробиваемым куском броневой стали, подвергнутой закалке на высокую твердость. Крыша представляла собой два сваренных между собой 30-миллиметровых листа брони. Боковые стенки, имевшие толщину 150 мм, были наклонены от вертикали на 35°. Задняя часть башни располагалась под углом 25° при толщине в 100 мм.

Внутреннее «убранство» танка

В передней части танка классически располагалось отделение управления. В центре - сиденье механика-водителя, рычаги и педали управления танком, контрольно-измерительные приборы, топливный распределительный кран, фильтр очитки топлива, аккумуляторы и прочее электрооборудование. Здесь же находилась часть боеприпасов и комплекта ЗИП. Выход и посадка производились через люк в верхней лобовой детали, закрывающийся бронезащитной крышкой. В задней части отделения в днище был вырезан аварийный люк.

В средней части корпуса, соединенной с башней, располагалось боевое отделение. Это отделение было рассчитано на трех членов экипажа: командира, наводчика и заряжающего. Соответственно, здесь же располагалось все вооружение, приборы наблюдения и наводки, а также боеукладка, радиостанция 10Р и переговорное устройство танка. Моторное и трансмиссионное отделения находились в кормовой части машины.

Воплощение в компьютерных играх

Хотя этот танк был экспериментальным и не был принят на вооружение, по его деревянным образцам и чертежам разработчиками некоторых компьютерных игр танковой тематики были сделаны виртуальные модели ИС-6.


В World of Tanks ИС-6 был одним из первых танков, добавленных в игру, и пользовался огромной популярностью среди игроков. Модель выглядит довольно реалистично. А также «шестерка» была воссоздана в другой известной танковой игре - War Thunder.

Улица Киевян, 16 0016 Армения, Ереван +374 11 233 255

5 лет и 7 месяцев назад Комментарии: 1


ИС-6 является советским премиумным тяжелым танком восьмого уровня. Цена в магазине внутри игры составляет 11800 золота, для сравнения цена Льва, самого дорогого премиумного танка, равна 12500 золота. Получить ИС-6 можно и за выполнение боевой задачи, которая действует с 16 декабря 2013 года по 16 января 2014 : нужно набить по 100000 опыта для каждой нации на танках шестого уровня. В целом, если у вас немного свободного времени, то проще купить этот тяжелый советский танк за реальные деньги или золото.

Итак, давайте сначала рассмотрим характеристики ИС-6.

Орудие Д-30 калибром 122 мм по большинству параметров аналогично пушкам такого же калибра с КВ-1С, КВ-3 и ИС: разброс просто огромный (0.46), сведение занимает целых 3.4 секунды, составляет 175 мм, подкалиберного – 217 мм, разовый урон равен 390.

Зато серьезно повысилась скорострельность, она составляет теперь 5,13 выстрелов в минуту. Стоит сказать, что это выше, чем, например, у ИС-3, обычного (прокачиваемого) тяжелого советского танка восьмого уровня. Причем разовый урон у ИС-3 и ИС-6 абсолютно одинаковый, таким образом, премиумный танк даже имеет преимущество в уроне в минуту.

В целом, орудие производит довольно противоречивое впечатление: высокий урон в минуту сложно реализовать из-за долгого сведения, просто ужасного разброса и низкого пробития обычным снарядом. Хотя стоит сказать, что ужасный разброс и долгое сведение частично компенсируются неплохой стабилизацией орудия в движении. По крайней мере, она значительно лучше, чем у тех же КВ-1С и ИС.

Броня у ИС-6 вполне подходящая для тяжелого танка восьмого уровня.

Толщина лба и бортов корпуса составляет 100 мм под хорошими наклонами. В целом, это не так уж и много, в лоб ИС-6 довольно легко пробивают и одноуровневые ПТ-САУ. Тем не менее, если не забывать ставить робм, прятать нижнюю лобовую деталь, то для большинства встречающихся противников ИС-6 будет представлять сложную мишень. 100 мм в бортах позволяют неплохо танковать бортом, когда вы выезжаете из-за препятствия обратным ромбом.

Во лбу и бортах башни толщина брони достигает 150 мм (и это без учета маски орудия). Но стоит сказать, что «щеки» у ИС-6 являются намного более уязвимыми, чем у того же ИС-3: наклон у них не большой, так что если вы немного отвернете башню, то пробить туда ИС-6 для противника не составит труда. Зато маска орудия хорошо держит удар. К сожалению, углы вертикальной наводки у ИС-6 не самые лучшие (орудие опускается вниз на 6 градусов), так что игра на холмистой местности может представлять серьезную проблему.

Скорость ИС-6

Максимальную скорость в 35 км/ч вряд ли можно назвать выдающейся, хотя для тяжелого танка это неплохой показатель. Но зато радует хорошая удельная мощность двигателя в 13,5 л.с. на тонну, так что набирает танк эти 35 км/ч очень быстро. Ходовая позволяет поворачиваться со скоростью 26 градусов в секунду: даже легкий танк с трудом сможет вас закрутить. В целом, ИС-6 отличается хорошей динамикой для тяжелого танка, которая в сочетании с толстой броней позволяет выживать даже в окружении противника. Нужно только успевать ставить корпус ромбом под выстрелы и затруднять выцеливание своих слабых мест. Обзор крайне посредственный и составляет 350 метров, что является стандартом для тяжелых советских танков восьмого уровня. ИС-6 неуютно чувствует себя на открытых пространствах, где его безнаказанно могут расстрелять с расстояния в 400 и более метров. Боекомплекта в 30 снарядов может и не хватить на затяжной бой. Тем более, посредственное пробитие вынуждает возить значительное количество подкалиберных снарядов. Запас прочности составляет 1550 единиц, что является стандартным значением для танка данного уровня и класса.

ИС-6 обладает льготным уровнем боев: он может встретить только противников девятого уровня. Это и логично, сложно себе представить, что можно сделать с Д-30 против того же Мауса. Но тяжелые танки девятого и даже восьмого уровня будут сложными целями из-за пробития обычным снарядом в 175 мм. В таких боях лучше ехать вместе со средними танками. Вы будете немного от них отставать, но именно немного. Бой с вражескими средними танками, скорее всего, начнется без вас, но вы его не пропустите, а подъедите как раз тогда, когда ваша помощь будет необходима. Особых проблем с пробитием одноуровневых средних танков у вас не будет, а сделают из вас грозного противника.

В боях с шестыми и седьмыми уровнями рациональнее будет отыгрывать роль классического тяжелого танка. Не нужно только излишне надеяться на броню: часть борта, которая прикрыта гусеницей, легко пробивается под прямым углом и танками ниже уровнем, нижняя лобовая деталь также шьется довольно легко. Да и противник может перейти на «голдовые» снаряды, как только вас увидит. Так что действуйте осторожно, но и не отсиживайтесь за спинами союзников: в таких боях именно вы должны вытанковывать урон и принимать основной удар.


Общепринятым набором оборудования является следующий: досылатель, приводы и стабилизатор. Повышение урона в минуту имеет первоочередное значение практически для любого танка, а долгое сведение нужно компенсировать любыми способами. Улучшать обзор с помощью просветленной оптики не имеет смысла: в итоге получится 385 метров, что все равно мало для восьмого уровня. Лучше просто не лезть на открытые пространства, ИС-6 прекрасно себя чувствует в ближнем бою и на городских картах.


В стандартном наборе снаряжения из ремкомплекта, аптечки и огнетушителя вряд ли стоит что-то менять. Критуется танк не очень часто, но поврежденная боеукладка или контуженный наводчик будут серьезной проблемой. Пожары на ИС-6 также не частое явление, в целом, можно возить с собой и автоматический огнетушитель. Применяться он будет редко, так что на бюджете использование такого «голдового» расходника скажется не сильно.

Из перков для танкистов первоочередное значение имеют ремонт, шестое чувство, боевое братство, плавный поворот башни и бесконтактная боеукладка. Это очень распространенный выбор для тяжелых танков. Состав экипажа сходен с таковым у большинства высокоуровневых тяжелых советских танков: командир, наводчик, механик-водитель и заряжающий. Так что ИС-6 прекрасно подходит в качестве тренажера.


В начале статьи мы затронули акцию, приуроченную специально под ИС-6. Подробнее об акции Вы можете узнать из этого видео:

Итог

В качестве заключения стоит сказать, что ИС-6 является не самым лучшим выбором, если вы ищете высокоуровневый танк для фарма: низкое пробитие и долгое сведение часто вынуждают стрелять подкалиберными снарядами, которые стоят недешево. В минус вы уходить не будете, но и большого количества серебра не заработаете. Зато при постоянном использовании подкалиберных боеприпасов ИС-6 действительно способен «тащить» бои: толстая броня и хорошая динамика позволяют как продавливать фланги, так и держать оборону против превосходящих сил противника.

12-02-2015, 12:37

Доброго времени суток, дорогие друзья, с вами портал сайт! Сейчас речь пойдет об одном из самых востребованных аппаратов премиум класса, советском тяжелом танке восьмого уровня, перед вами ИС-6 гайд .

Машина эта действительно имеет большое количество сильных сторон, по большому счету этот аппарат даже можно назвать комфортным, он подойдет многим новичкам и приносить удовольствие от игры. Кроме того, ИС-6 World of Tanks наделен льготным уровнем боев, благодаря чему играть на нем становится еще приятнее, но для максимально результативности и понимания того, стоит ли его покупать, вы должны знать танк как можно лучше.

ТТХ ИС-6

В первую очередь я хотел бы сказать, что в нашем распоряжении имеется вполне стандартный для тяжа восьмого уровня запас прочности, а также очень скромный базовый радиус обзора в 350 метров, последнее точно относится к минусам.

Что же касается сильны сторон, конечно, стоит отметить хорошее бронирование. Начнем с башни и помимо того что она имеет очень низкий силуэт, благодаря рациональным наклонам во лбу у ИС-6 характеристики брони тут варьируются от 156 миллиметров (маленькие участки по краям от маски орудия), и превышают отметку 500 миллиметров. Кроме того, сама маска орудия у ИС-6 WoT имеет толщину от 332 до 450 миллиметров, то есть лоб башни у нас очень крепок и отлично держит удар.

Лобовая проекция корпуса несколько неоднозначна и защищена несколько хуже. Начнем с того, что если смотреть на советский тяжелый танк ИС-6 ровно, в НЛД его пробьют пушки с пробитием выше 205 миллиметров, а передняя плита ВЛД может поддаваться снарядам с пробитием свыше 180 миллиметров. Однако при такой постановке толщина «щек» уходит за 300 мм, то есть они становятся очень прочными. Соответственно, чтобы обезопасить себя, следует совсем немного доворачивать корпус, чтобы приведенка везде слегка выросла.

Что касается бортов, они в нашем случае великолепны. Даже под прямым углом ИС-6 танк часто держит удар, ведь тут есть экран, широкие гусли и солидный наклон. Ну а если вы спрячете лобовую проекцию и будете показывать борт из-за угла здания под острым углом, приведенка легко превысит 400 миллиметров, и вы сможете превосходно держать удар.

В плане подвижности советский тяж тоже не подвел. Конечно, максимальная скорость у ИС-6 WoT не самая лучшая, он слабоват в маневренности, но динамика для тяжелого танка у нас очень хорошая, так что можно уверенно набирать и поддерживать максималку, а также «кайтить» противника, разводя на выстрел.

Орудие ИС-6

Ситуация с вооружением в случае этого стального детища советской мысли несколько неоднозначна и забегая вперед скажу, что льготный уровень боев для нас необходим, но обо все по порядку.

Для начала, у ИС-6 орудие имеет очень хороший разовый урон и даже несмотря на посредственную скорость перезарядки, возможность наносить примерно 2000 единиц чистого урона в минуту стоит считать хорошим результатом.

Проблема заключается в пробивной способности нашего мощного ствола. Дело в том, что бронебойным снарядом ИС-6 танк может пробить далеко не каждого, из-за чего его способность к фарму низковата. Конечно, будучи в топе, и выцеливая уязвимые места в броне оппонента, фармить можно, но отличными голдовыми подкалиберами придется пользоваться частенько, особенно если вы хотите играть комфортно.

В плане точности тоже все не так хорошо, как хотелось бы. Проблема заключается в большом разбросе ИС-6 WoT , медленном сведении и слабой стабилизации, что вынуждает нас вести бой преимущественно на ближних дистанциях.

Кстати, отрицательный угол вертикальной наводки составляет всего 6 градусов, так что в этом показателе тяжелый танк ИС-6 тоже не подарок, однако, привыкнуть к этому можно, нужно лишь внимательнее относиться к выбору позиции.

Преимущества и недостатки ИС-6

Для того чтобы реализовать немалый боевой потенциал, который заложен в данном советском танке, необходимо иметь четкое представлены о его сильных и слабых сторонах. К тому же, если вы будете знать плюсы и минусы ИС-6 World of Tanks , вам будет легче построить тактику и реагировать на различные ситуации во время сражения.
Плюсы:
Отличное круговое бронирование;
Хорошая динамика для тяжелого танка;
Низкий силуэт и достойная маскировка;
Мощный разовый урон и ДПМ;
Льготный уровень боев.
Минусы:
Очень маленькая дальность обзора;
Посредственное пробитие;
Плохая точность (разброс, сведение, стабилизация);
Слабые углы вертикальной наводки;
Частые криты механика-водителя (лючок в ВЛД).

Оборудование для ИС-6

Чтобы правильно подобрать и установить дополнительные модули, вы должны оценить слабые и сильные стороны танка, а также понять, какие характеристики для вас наиболее важны. Правда, в нашем случае выбор довольно очевиден, на танк ИС-6 оборудование лучше поставить следующее:
1. – имея такой хороший разовый урон, хочется реализовывать его как можно чаще, да и ДПМ является не последним параметром в игре.
2. – нам необходимо всеми силами нивелировать катастрофическую нехватку точности, так что такой выбор более чем обоснован.
3. – в этом смысле все просто, ведь всегда приятно получить комплексный буст сразу нескольких важных параметров.

Такую комплектацию можно считать оптимальной, ведь в какой-то степени мы затрагиваем все важные стороны танка. Кроме того, целенаправленно пытаться исправить ужасный обзор нет смысла, так что если вам все-таки не хватает точности, лучше улучшить скорость сведения, заменив третий пункт на .

Обучение экипажа ИС-6

Конечно, установкой оборудование мы уже добились определенных результатов, однако, на достигнутом останавливаться нет смысла, так что продолжаем добиваться комфортного геймплея и для этого в случае ИС-6 перки тоже нужно выбрать правильные, а последовательность их изучения будет таковой:
Командир (радист) – , , , .
Наводчик – , , , .
Механик-водитель – , , , .
Заряжающий – , , , .

Снаряжение для ИС-6

При покупке расходников нужно обращать внимание на две вещи: количество серебра в запасе и необходимую степень выживаемости. Если серебра у вас мало и вы хотите фармить, можно отправляться в бой с набором из , , . Но для достижения максимальной живучести и результатов, следует возить на ИС-6 снаряжение в виде , , . Кроме того, горит этот советский танк редко, так что огнетушитель можно заменить на , но тогда с фармом точно будет беда.

Тактика игры на ИС-6

Чтобы реализовать потенциал танка, необходимо не только знать его плюсы и минусы, но и уметь ими пользоваться. Советский тяжелый танк ИС-6 имеет хорошее бронирование, мощное вооружение и весьма достойную подвижность, так что его заслуженно можно считать танком прорыва.

Но в то же время стоит помнить, что один в поле – не воин, а значит вам нужно поддержка союзников, для того, чтобы это направление продавливать. Стоит также вспомнить о плохом обзоре, слабом пробитии и низкой точности машина, то есть для ИС-6 тактика подразумевает ведения боевых действий на ближних дистанциях.

Играя на первой линии, соответственно, подсвечивая врага, ИС-6 танк еще и получает возможность уверенно выцеливаться слабые точки в брони противника, а еще он отлично сдерживает натиск врага своей броней. За все это в совокупности начисляются очки, то есть по окончании боя, вы будете щедро вознаграждены серебряными кредитами.

Кроме того, не ленитесь заряжать голдовые подкалиберы, ведь именно от победы, а также от того, сколько ИС-6 World of Tanks успел нанести урона, будет зависеть эквивалент вашей прибыли. Имеется в виду, что даже стреляя голдой, но только результативно, вы сможете выходить в плюс.

Разумеется, комфортнее всего вы будете чувствовать себя вверху списка, но в любом случае танковать нужно с умом, чаще выставляя ромб или показывая борт под хорошим углом. И еще, ИС-6 WoT очень боится артиллерии, так что при занятии позиции, позаботьтесь о том, чтобы сверху в вас ничего не прилетало.

Проект тяжелого танка ИС-6 (объект 253) был разработан на опытном заводе № 100 в Челябинске в первой половине 1944 года. Главной особенностью этой боевой машины стало применение на ней электромеханической трансмиссии. В соответствии с решением ГКО приказом наркома танковой промышленности от 8 июня 1944 года Уралмашзаводу совместно с заводом № 100 было поручено изготовление чертежей и выпуск опытных образцов ИС-6.

Основные проектные работы были уже выполнены заводом № 100, значительная их часть пришлась и на долю конструкторов Уралмаша, так как выпуск рабочих чертежей производился именно здесь. Изготовление опытных образцов осуществлялось обоими заводами со сборкой и отладкой машин на Уралмашзаводе, Осенью 1944 года после заводских испытаний ИС-6 вместе со вторым комплектом деталей и запасным корпусом отправили в Кубинку для сравнительных испытаний новых тяжелых танков, изготовленных танковыми заводами.

ИС-6 имел классическую компоновку с формой корпуса и башни, близкой к танку ИС-4. 122-мм пушка Д-30 была спарена с пулеметом Горюнова. На крыше башни на турели установили зенитный пулемет ДШК. Боекомплект танка состоял из 30 выстрелов раздельного заряжания, 1200 патронов 7,62-мм и 500 патронов калибра 12,7-мм к зенитному пулемету. Прицел ТБШ - телескопический, танковый. Зенитный пулемет снабжался коллиматорным прицелом К8-Т. В распоряжении командира, механика-водителя, наводчика и заряжающего имелось по одному смотровому прибору МК-4.

Двигатель В-12V мощностью 750 л. с. размещался в кормовой части. В электромеханическую трансмиссию входили главный генератор ДК-305А мощностью 385 кВт и массой 1740 кг, установленный совместно с двигателем. В одном блоке с главным генератором на общем валу находился синхронный генератор трехфазного тока СГ-1А, предназначенный для питания моторов-вентиляторов системы охлаждения тяговых двигателей и дизеля, а также для привода подзарядного агрегата АКБ.

На дизеле были смонтированы два малых генератора постоянного тока Г-73, которые питали цепи возбуждения генераторов ДК-305А и СГ-1А. Тяговые электромоторы ДК-302А и ДК-302Б реверсивного действия через бортовые передачи соединялись с ведущими колесами танка. Регулировка силы тяги производилась изменением возбуждения главного генератора. Рабочий ток достигал 960 А, при движении по шоссе он составлял 490 А, на местности - 740 А. Напряжение в цепи достигало 500 В. Ходовая часть танка ИС-6 с шестью опорными и тремя поддерживающими катками на борт была подобна ходовой части ИС-2 .

Подвеска индивидуальная, торсионная. На танке устанавливалась радиостанция 10-Р и переговорное устройство ТПУ-4бис Ф. Был изготовлен еще один образец ИС-6 (объект 252 ) с механической трансмиссией типа ИС-3. Судя по всему, для его изготовления использовали второй комплект деталей и запасной бронекорпус. В ходовой части были применены опорные катки большого диаметра, а поддерживающие катки отсутствовали. Максимальная скорость составляла 43 км/ч (восьмая передача в КП была заблокирована) Масса танка уменьшилась до 51,5 т.

Тактико-технические характеристики тяжелого танка ИС-6

Боевая масса, т 54
Экипаж, чел 4

Габаритные размеры, мм :

длина с пушкой вперед 10070
ширина 3430
высота 2530
клиренс 500

Броня, мм

лоб, борт корпуса 120
корма 60
башня 150
крыша 30
днище 20

Вооружение:

122-мм нарезная пушка Д-30; 12,7-мм пулемет ДШК; 7,62-мм пулемет

Боекомплект:

30 выстрелов, 500 патронов калибра 12,7-мм, 1000 патронов калибра 7,62-мм
Двигатель В-12V, дизельный, 12-цилиндровый, четырехтактный, V-образный, жидкостного охлаждения, мощность 750 л. с, при 2100 об/мин
Удельное давление на грунт, кг/см.кв 0,90
Скорость по шоссе, км/ч 35
Запас хода по шоссе, км 150

Преодолеваемые препятствия:

высота стенки, м 0,90
ширина рва, м 3,0
глубина брода, м 1,50

По огневой мощи танк ИС-6 не превосходил ИС-2, ИС-3 и ИС-4. Его броневая защита была лучше ИС-2 и ИС-3, но несколько уступала ИС-4. Установка электротрансмиссии облегчала управление и должна была способствовать повышению его маневренных качеств. Однако, этого не произошло вследствие большой массы как самой машины, так и злектротрансмиссии, а также из-за низкой надежности последней. Что касается варианта ИС-6 с механической трансмиссией, то за исключением броневой защиты он вообще не имел никаких преимуществ перед другими тяжелыми танками.

Источники:

  • Солянкин А.Г., Павлов М.В., Павлов И.В., Желтов И.Т, "Отечественные бронированные машины. 1941-1945";
  • Г.Л. Холявский "Полная энциклопедия танков мира 1915 - 2000 гг";
  • "Бронеколлекция", М. Коломиец, А. Кощавцев, М. Барятинский, "Советские тяжелые послевоенные танки";
  • М.Свирин при участии М.Коломийца и А.Кощавцева "Советские танки 1920-1991 гг";
  • Bryan Perrett, Soviet Armour Since 1945.