Можно ли летать после операции на сердце. Когда можно летать после маммопластики? Особые группы пассажиров

У каждого типа операций, независимо от того, незначительна ли проблема, или же человек перенес серьезный курс лечения, есть определенное время для восстановления. Этот период обычно определяется успешностью проведенного лечения. Одним из важнейших и распространенных советов после болезни, является избегание путешествий по воздуху. Помните, что ваше здоровье важнее всего, даже если Вы нашли несравненно выгодные горящие туры в Египет На длительность восстановления часто оказывает влияние тип операции. Она может колебаться от 24 часов до 3х месяцев.

Нужно иметь ввиду, что воздух становится всё более разреженным на больших высотах. Однако, большинство самолетов содержат кислородные газификаторы с кислородом, содержание которого эквивалентно содержанию кислорода на 1500-2000-метровой высоте. Это меньше, чем приблизительно 3,5% нормальной кислородной насыщенности воздуха. В результате люди, страдающие проблемами, связанными с дыхательной системой, вероятно будут страдать на огромной высоте. Чаще всего это случается, когда люди провели под наркозом более 30 минут. Более других рискуют люди, перенесшие операции на сердце, легкие, поскольку дыхательная система у них функционируцет слабо.

Другая проблема долгих перелетов состоит к развитию тромбоза вен нижних конечностей. Это происходит главным образом из-за неподвижности пассажира в течение всего путешествия. Нормальное кровообращение отсутствует, кровь собирается снизу и начинает застаиваться. Это приводит к формированию воспаленных комков в ногах, переходящих в остальные части тела. Они могут даже проникнуть внутрь легких и препятствовать дыханию человека. Легочная эмболия – это осложнение при блокировке артерии комком. Такие проблемы могут иметь фатальный исход для пациентов.

У каждой авиакомпании есть свой свод правил относительно посадки людей, перенесших хирургические операции. Некоторые из этих правил безопасности включают следующие пункты:

Может ли пациент выдержать уменьшенное давление воздуха в салоне

Способен ли пациент выдержать аварийную посадку

Может ли пациент перенести продолжительный полет

Будет ли заболевание пациента влиять отрицательно на комфорт и безопасность других пассажиров и персонала самолета

Имеет ли пациент медицинское страхование

Таким образом, Ваше физическое состояние определяет срок, в течение которого полеты нежелательны. Например, если Вы перенесли легкую операцию с минимальным вскрытием, Вы можете совершить перелет уже в ближайшие дни. В случае несложных операций в области брюшной полости, пациенту разрешают лететь уже в течение 4-5 дней. Люди, перенесшие инвазивные операции в области брюшной полости или груди, должны подождать по крайней мере 4-6 недель, прежде чем брать горящие туры в Турцию и садиться в самолет. Однако некоторые авиакомпании могут разрешить путешествие в течение 10 дней, если полет неизбежен. В случае операций на глаза, вы можете полететь в течение 7 дней, в зависимости от сложности операции.

Запомните – только Ваш доктор может определить, достаточно ли Вы здоровы для перелета. Никогда не пренебрегайте инструкциями и лекарствами, прописанными Вашим врачом. Желательно также сообщить авиакомпании о Вашем заболевании, чтобы самолет был оснащен требующимися лекарствами и оборудованием.

Итак, Вы должны избегать полетов после перенесенной операции в максимально возможной степени, в противном случае осложнения, возникшие в пути, могут испортить Ваш долгожданный отдых.

24.06.2018 , 13:22 28928

Онкологически больные люди получают особенное лечение. Порой для консультаций, лечения, операции приходится преодолевать тысячи километров. Изнурительные многочасовые и суточные поездки переносятся очень тяжело. Авиаперелет мог бы пройти не легче, но хотя бы гораздо быстрее. Вопрос в том: можно ли онкобольному лететь на самолете?

Авиатранспортировка больным раком возможна, но разрешение на перелет должен выдать лечащий врач. В зависимости от заболевания перелет имеет свои особенности, которые необходимо учитывать.

Особенности перевозки онкологических больных самолетом

Пониженное давление на борту самолета

Самолеты летают на высоте 7-12 тысяч метров над уровнем моря, давление на таком расстоянии от земли ниже нормы. Естественно, его в салоне самолета повышают, однако оно все равно остается пониженным. В результате, даже здоровые люди ощущают нехватку кислорода. Это может проявляться головокружением, сонливостью, тошнотой, чувством разбитости. Этот риск особенно должны учитывать пассажиры с раком гортани, легкого или бронхов, у которых даже на земле постоянно наблюдается недостаток кислорода. Поэтому перелет при этих онкологических заболеваниях необходимо согласовать с лечащим врачом, а в салон самолета по возможности взять с собой баллончик с кислородом.

Расширение воздуха

При понижении давления воздух, как и любой газ, расширяется. Поэтому при взлете, по мере снижения давления, происходит расширение воздуха, находящегося в околоносовой полости и области среднего уха. При заболеваниях уха, горла и носа, это вызывает дискомфорт и боль в ушах. А при таких заболевания, как рак полости носа и придаточных пазух, а также рак уха чувствуется особенно остро. Также учесть этот факт следует при перевозке пассажиров, перенесших операции или диагностические процедуры в области живота и грудной клетки, с использованием воздуха.

Вынужденная неподвижность

Во время перелета человек продолжительное время вынужден оставаться в сидячем положении, что ведет к затеканию ног, сужению сосудов, замедлению кровообращения, отекам и образованию тромбов. Наличие злокачественных образования может усугубить ситуацию даже после прилета. Поэтому, если поездка необходима, следует придерживаться следующих рекомендаций: надеть компрессионные чулки, в полете по возможности выполнять несложные упражнения на сокращение мышц голени, растирать ноги, периодически приподнимать их. Также можно принять препарат для разжижения крови (при разрешении лечащего врача).

Необходимость сопровождения и санитарная авиация

Некоторым онкологическим больным рекомендуется летать на коммерческих самолетах в сопровождении медицинского персонала, а также использование особого оборудования (например, реанимационное оборудование и кислородные баллоны) и размещение больного (например, лежа). В этом случае необходимо заранее решать эти вопросы с авиакомпанией и службой авиационной безопасности.

Другой вариант, для пациентов, находящихся в крайне тяжелом состоянии, - это использование санитарной авиации. Специализированные медицинские самолеты оснащены высокотехнологичным оборудованием, включая аппараты искусственного дыхания, кардиомониторы и дефибрилляторы, вакуумные матрасы, шприцевые и инфузионные насосы, что позволяет в случае ухудшения состояния больного во время полета оказать ему срочную медицинскую помощь.

Другие возможные проблемы

При перелете пассажирам с онкологическими заболеваниями следует учесть и другие факторы, такие как погодные условия. В грозу, шквалистый ветер, сильный снегопад . Порой даже здоровым людям многочасовые ожидания в аэропорту могут утомить и ухудшить его самочувствие, что же говорить о людях ослабленных онкологическими заболеваниями. Поэтому сделайте все, чтобы .

Возможна и ситуация, когда из-за неподходящих погодных условий аэропорт не может принять самолет. В этом случае его отправляют на запасной аэродром, иногда даже удаленный на несколько сотен километров. В этом случае время в пути до больницы может увеличиться.

Учитывая все вышеприведенный факторы полет пассажиров с раковыми заболеваниями возможен. Предварительное согласование с доктором и применение мер предосторожности облегчит перелет и сведет к минимуму риски.

Во время последнего авиаперелёта моей соседкой оказалась женщина, менее месяца назад перенёсшая операцию по удалению аппендицита. Меня это удивило, так как при аналогичной ситуации в прошлом я побоялась возможных осложнений и предпочла вернуть купленный билет на самолёт. Как оказалось, напрасно. Вот что мне удалось узнать о перелётах после операции.

Первая и важнейшая рекомендация – консультация с врачом. Для выявления всех рисков врач должен точно знать, куда вы направляетесь, сколько времени проведёте в воздухе, как чувствуете себя на данный момент и не испытываете ли болей или дискомфорта. На основании этой информации врач даст заключение о возможности совершить перелёт и, при необходимости, назначит дополнительные лекарственные средства.

Во-первых, ограничение авиаперелётов связано с необходимостью усиленного контроля за состоянием пациента в послеоперационные дни и возможностью неотложно оказать больному медицинскую помощь.

Вторая причина заключается в резком перепаде давления при взлёте и посадке самолёта. Подобное воздействие может привести к расхождению недавно наложенных швов. Примерно через две недели края раны затягиваются и риск кровотечения становится минимальным. Для пожилых людей срок заживления, как правило, увеличивается и может составлять до 30 дней.

При вынужденных перелётах стоит воздержаться от поднятия тяжестей и постараться выбрать рейс, не требующий пересадок.

Отдельного внимания достойны операции на сердце. При отсутствии осложнений и хорошем самочувствии перелёт возможен уже на десятый день. Однако врачи рекомендуют отложить полёт как минимум на 4 недели, до полной стабилизации организма. Также стоит отметить, что при установке кардиостимулятора необходимо избегать магнитных рамок и металлодетекторов, так как несоблюдение этой рекомендации может повлечь сбой в работе устройства. Перед досмотром нужно предупредить сотрудника аэропорта о наличии кардиостимулятора. В этом случае прохождение через магнитные рамки будет заменено личным досмотром.

При перенесённом инфаркте или инсульте требования к полётам ужесточаются: авиаперелёт возможен не ранее, чем через 3 недели после операции при стабильном восстановлении организма. При тяжело перенесенной операции или медленном восстановлении не рекомендуется совершать перелёты в течение шести ближайших месяцев. Также во время полёта при себе нужно иметь прибор для измерения давления и рекомендованные врачом лекарственные средства.

Многие слышали о том, что при любых перелетах необходим компрессионный рукав и такие же колготы, однако, не многие знают почему. Давайте мы вам объясним.

Во время взлета и приземления пассажиры авиалайнеров испытывают большие нагрузки, связанные с резким перепадом давления. Кроме того, на высоте в десятоктысяч километров воздух гораздо более разреженный, чем внизу, и в салоне самолета атмосферное давление очень низкое – всего 600 мм рт. ст. против обычных 760. Прибавьте к этому вынужденную гиподинамию (малоподвижность) на протяжении нескольких часов. Все это приводит к нарушению крово- и лимфотока в конечностях. В медицине даже существует такое понятие, как синдром длительных путешествий, от которого в одной только Великобритании ежегодно умирают около 2000 авиапассажиров. Для его профилактики при долгих – свыше 3 часов – перелетах врачи рекомендуют использовать компрессионный трикотаж. После операции на молочной железе необходимо надевать в полет не только специальные чулки/гольфы, но и рукав.

А можно ли вместо этого использовать простые плотные гольфы или кофту с узкими рукавами? Теоретически можно, только пользы от них не будет. Дело в том, что компрессионные рукава и «гольфы путешественника» обеспечивают конечностям не равномерное, как обычно, а физиологически распределенное давление, которое плавно уменьшается по направлению от лодыжек к колену. Только таким образом можно поддержать «насосную» функцию мышц, нивелировать застой жидкостей, предотвратить отеки и тромбоз.

Как использовать компрессионный трикотаж? Наденьте рукав и гольфы перед выездом из дома и не снимайте на протяжении всего полета, даже если он проходит с пересадкой. Ходите в полезном трикотаже еще два-три часа после прибытия на место.

Как еще можно помочь организму во время авиаперелета?

Подберите для полета комфортную, просторную одежду, удобную обувь на низком каблуке.
Снимите обувь сразу, как только займете свое кресло в салоне.
Не скрещивайте ноги.
Каждые полчаса постарайтесь пройтись или сделайте несколько упражнений для рук и ног. Очень полезны перекаты с пятки на носок (не менее 5 минут), расчесывание волос, сжимание-разжимание ладоней.
Пейте как можно больше жидкости.
Откажитесь от употребления алкоголя накануне и во время поездки.

Компания Valea желает вам приятного полета!

Приобрести компрессионный трикотаж для путешествий и повседневной жизни можно

Мы в соц. сетях

Статьи по теме:

Приближается пора новогодних праздников. Самое время позаботиться о своём здоровье и начать новый 2017 год с новыми силами и бодростью духа. С чего стоит начать? Давно ли Вы задумывались о своём зрении? Насколько сильно оно мешает вам жить полноценной жизнью? Как, где и когда лучше сделать лазерную коррекцию зрения? Какие ограничения нужно соблюдать после операции? На эти вопросы отвечает врач-офтальмолог, хирург Роман Михайлович Панкратов.

– Роман Михайлович, в какое время года лучше всего проводить лазерную коррекцию?

– Сразу оговорюсь, что существует два метода лазерной коррекции зрения – фоторефрактивная кератэктомия (ФРК) и лазерный кератомилез (ЛАСИК). Вторая операция обладает рядом преимуществ, так как после нее гораздо меньше период реабилитации, меньше вероятность осложнений и более стабильны результаты. Поэтому в подавляющем большинстве случаев мы проводим именно эту операцию. Бывают ситуации, когда ЛАСИК провести невозможно и в таком случае мы делаем ФРК. У этих операций различные противопоказания, различный реабилитационный период и, соответственно, разные ограничения. Но так как в 99% мы делаем ЛАСИК, то и речь сегодня пойдет именно об этой операции.

Что касается выбора времени года для операции, то оно никакого значения не имеет. Ни низкая или высокая температура, ни солнечный свет, ни снег на результат операции не влияют. После ЛАСИКа в течение 4-5 часов происходит заживление зоны операции. В течение этого времени глаз обычно болит, слезится, реагирует на свет. Поэтому эти часы мы рекомендуем проводить дома. Уже вечером можно выйти на улицу, не боясь, что с глазом что-то произойдет.

– Какие ограничения следует соблюдать после лазерной коррекции?

– Ограничений на самом деле не так много. И соблюдать их мы рекомендуем в течение всего 2 недель после операции. Самое главное – не тереть глаза руками и сильно не жмуриться, так как при этом можно сместить клапан, формируемый во время операции, что приведет к снижению зрения, появлению болевых ощущений, и потребует повторного хирургического вмешательства. Но с этим наши пациенты легко справляются. Бояться, что клапан сместится во время сна или случайного прикосновения к глазу, не стоит. Клапан можно повредить только если именно тереть глаз или сильно жмурить.

Также мы рекомендуем ограничить зрительные нагрузки. Именно ограничить, а не исключать! После операции уже на следующий день можно работать за компьютером, читать книги, смотреть телевизор, водить автомобиль. Но при этом глаза будут уставать, и изображение может расплываться. Поэтому следует давать глазам отдых. Мы также не ограничиваем время работы за компьютером – все индивидуально. Кто-то уже на следующий день после операции может легко проводить за компьютером 4-5 часов, а у кого-то уже через 10 минут глаза начинают болеть. Результат операции не зависит от зрительных нагрузок после нее!

Что касается физических нагрузок, то после операции можно делать все, что вы делаете в обычной жизни – носить сумки, поднимать детей. Следует ограничить только очень большие, экстремальные физические нагрузки. И не потому, что от них в глазу может «что-то лопнуть». Все дело в том, что при поднятии больших тяжестей вы невольно «помогаете» себе тем, что начинаете напрягать мимическую мускулатуру лица. Посмотрите на тяжелоатлетов на соревнованиях – они при поднятии штанги начинают скалиться или надувать щеки и жмурить глаза. А последнее как раз и нельзя делать после операции.

Ограничение занятий спортом тоже направлено на то, чтобы не повредить зону операции. Поэтому следует ограничить командные (футбол, волейбол, баскетбол) и контактные (борьба, бокс) виды спорта. Легкие физические нагрузки в спортзале, фитнес, бег, езда на велосипеде возможны уже на следующий день после операции.

Еще раз хочу обратить ваше внимание, что ограничения достаточно соблюдать в течение двух недель. Через две недели можно делать абсолютно все! И еще – в течение двух недель после операции мы назначаем закапывать капли. Но это можно делать и дома, и на работе, и на даче, и в поездке.

– Можно ли летать на самолете после операции?

– Да, летать на самолете можно уже на следующий день после операции. Изменение атмосферного давления никак не скажется на результате. Однако, после операции глаз становится более восприимчив к различного рода инфекции, поэтому мы с профилактической целью назначаем антибактериальные капли на одну неделю. В этот период смена климатической зоны, акклиматизация, частое нахождение в зоне сквозняков или кондиционеров, водные процедуры могут привести к воспалению глаза. Поэтому если Вы планируете ехать в тёплые края, то мы советуем это делать через 1 неделю после лазерной коррекции. Немаловажно, что в течение 2-х недель после операции нельзя нырять с открытыми глазами. Плавать в море или открытом бассейне возможно, нырять в маске или герметичных очках тоже. Поэтому при правильном планировании и соблюдении ограничений Вы сможете увидеть все краски как юга так и нашей красивой зимы без очков и контактных линз.

Роман Михайлович обучался работе на эксимерных лазерах в Научно-педагогическом центре «Микрохирургия глаза» (г. Москва) под чутким руководством профессионалов. Он работает в Офтальмологической Лазерной Клинике с 2008 года, и количество проведенных операций лазерной коррекции зрения с тех пор превышает 7000. Опытности профессионала своего дела можно довериться, ознакомьтесь с реальными отзывами пациентов на сайте .