Любовь божья.

В это статье Вы узнаете как стать священником. Об этом Правмиру рассказал киевский священник Григорий Крыжановский. Читайте!

Петя прыгал с парашютом, а Вася не прыгал, и Петя рассказывает Васе, как это здорово. Но Вася смотрит на Петю и думает: так можно все кости переломать, и такое ведь бывает!

Зачем бросать отличную работу? Для чего с высшим образованием работать на стройке?

Кстати, работу менять необязательно. Мой посуду, как и прежде, но можешь ее мыть и ощущать счастье. Я обнаружил в 30 с чем-то лет, что я не люблю мыть посуду, а люблю плескаться в теплой воде. Я-то всю жизнь думал, что люблю мыть посуду, но жена обличила.

Нужно немало мужества, чтобы признаться себе в этом. Ты вроде выглядишь хорошим, а на деле любишь удовольствие. Делаешь добрые дела – а сам любишь похвалу и внимание.

В многодетной семье нужно конкурировать за родительское внимание. Надо поставить обувь на полочку, заправить постель, и за это тебе говорят, что ты хороший – а ты такой же, как все, хотя осознаешь это в 30.

Каким бы ты ни был хорошим, сколько бы лет ни находился в Церкви, со временем узнаешь, что ты такой же, как остальные, как верующие и неверующие люди, по степени своей удаленности от бога. А Бог – он повсюду и всегда, и вопрос в том, впускаешь ли ты Его в себя.

То чувство, которое пережил Петя, прыгая с парашютом, – как его передать? Слово скудеет, перестает быть весомым. Богослужение, песнопения, храмовое строительство, росписи, все это благолепие – попытка, попыточка.

Безумство, поступки – вот что поражает людей на самом деле. Чей-то пример убеждает их, что надо перемениться. И меняет человека Бог. Как, когда это происходит – тайна. Для кого-то при жизни, для кого-то прямо перед смертью, в момент смерти или после нее – но всякому просящему Господь даст.

Чтобы быть верующим, нужно мужество. Это не просто обряд: туда зайти, сюда зайти, свечку поставить, благословение взять. Если человек действительно сверх силы ищет Бога, милующего, прощающего, дающего благодать и энергию – это смелый человек, он решается жить вечно. Это серьезное решение и ответственность.

Я рос в замкнутой многодетной семье, мало общающейся с миром. Например, я долго не знал, что есть такая вещь, как развод. У меня было много дядь и теть по всему Союзу, мы с ними регулярно виделись, и у всех были полноценные семьи. А уже в школе я узнал, что бывает так: мальчик без папы, но не потому, что папа умер.

Мои отец и мать не исповедовали Иисуса Христа, они были материалистами, хорошими людьми советских взглядов. Они не говорили, что надо быть добрыми, – просто были добрыми с нами. А доброта – даже важнее порядочности.

Я закончил физико-математический класс с золотой медалью, в 1995-м поступил в КПИ. Решил учиться на программиста. Думал о юрфаке, но не пошел, потому что судебные дела меня отталкивали.

Когда на втором курсе один завкафедрой ангажировал меня на работу в организации, связанной с Министерством юстиции, я проработал там полтора года инженером компьютерных систем и понял, что юристом быть не хочу по морально-этическим соображениям. К тому же работа программиста была более творческой.

Потом я пять лет проработал в Golden Telecom, занимаясь в финотделе системами баз данных и бухучета. Здесь меня со временем стал интересовать не прикладной аспект программирования, а аспект разработки архитектуры баз данных, анализ систем.

Когда я перешел в «Фокстрот», полностью украинскую компанию, заметил разницу в менталитете. Golden Telecom была наполовину американской компанией, а это означает другие подходы и принципы. Самое важное здесь – навыки специалиста. В иностранной компании понимаешь, что Министр экономики не может стать министром здравоохранения. Здесь царит корпоративный дух, сам ты выше всего ценишь возможность заработать.

В украинской же компании ты должен быть, прежде всего, человеком – классным парнем, друганом, земляком, в общем, своим. Узкая специализация здесь не так важна: поработав в отечественном бизнесе, ты уже вполне допускаешь, что министр экономики может стать и министром внутренних дел, и здравоохранения. Здесь набирают скорее команду, чем спецов.

Одновременно с работой я учился на стационаре. Мой начальник был трудоголиком, от него я научился терпению, умению превзойти себя – когда уже не можешь, но ещё работаешь.

После «Фокстрота» проработал год в МТС. В тот период я много времени тратил на увлечение: психология, самоанализ, мировоззренческие концепции. Это, видимо, врожденные склонности: мой старший брат стал психиатром.

Тогда же я начал интересоваться христианством – после того, как мне в руки попала книжка Александра Меня «Сын Человеческий». Меня уже не интересовал заработок. Пока я помогал родителям содержать семью, это было важно, а теперь дети выросли, старшие устраивали свою жизнь, младшие закончили школу, я уже не был необходим как кормилец и мог уделять больше времени себе.

Я планировал семейную жизнь. У меня был печальный опыт отношений с девочкой – она мне нравилась, но я на ней не женился. Я был в поиске, постоянно думал, как стать счастливым. Человек часто связывает счастье с чем-то внешним. Ему недостаточно настоящего, ему нужны гарантии будущего, и этим он чрезвычайно мучается.

В какой-то момент я понял, что не люблю разочарований, боюсь их. Если я доживу до 70 и только тогда познаю истину – это будет означать, что вся моя жизнь была ошибкой. И я подумал с юношеским максимализмом: лучше уже завтра узнать эту истину.

Я почему-то помню этот момент – это произошло ночью, около 2 часов. Я любил засиживаться допоздна, смотреть на горящие окна многоэтажек вокруг: это же тысячи и тысячи разных судеб, о которых я не думаю, пока не сяду у окна. Счастье, несчастье, все бурлит, или уже спит, или уже пропало.

И говорю себе – а зачем это все? И в этот момент я принимаю решение, что за истину я смог бы расплатиться самым дорогим – жизнью. Я это решение принял и забыл о нем, но жизнь моя с этого момента начала круто меняться.

Я начал читать книжки, посвященные душе, Богу – и в очередной раз сменил работу, перейдя в Philip Morris. Это производитель табачных изделий. Теперь я менял работу не в связи с заработком – меня больше интересует коллектив, отношения с людьми.

А брат начинает ходить в храм. Я был провокатором, любил напугать, посмеяться над человеком, да и сейчас я, наверное, такой же, просто появилась привычка делать это мягче, чтобы это было в пользу, смеяться скорее над собой. Так вот, брат мне говорит об Иисусе Христе, а я ему отвечаю: «А был ли мальчик?» Он сильно на меня был тогда обижен.

В общем, когда на работу в Philip Morris вернулась из декретного отпуска моя начальница, я сказал, что сыт этим курением, что увольняюсь. Я ушел в никуда, уехал жить на дачу.

Это был период, когда все само собой давалось. Трудно мне было скорее до этого. К этому времени я уже пощусь, полгода живу на балконе, на коврике сплю – такие у меня были аскетические практики, – и хожу в храм, в Кирилловскую церковь.

Окружающих моё поведение пугало. Маме говорили: «твой сын рехнулся, но ничего страшного, у тебя еще пятеро нормальных детей». Одноклассники – все способные математики, материалисты – качали головой, мол, пропал человек.

Я перечитывал тьму литературы. Особенно поразила книжка Антония Сурожского «Человек перед Богом». Я входил в состояние беседы с автором, когда я задаю вопрос – и нахожу ответ на следующей странице. Я понимаю, что этот человек проповедует для меня. К этому времени я уже на втором году вечерней катехизационной школы на приходе святой Екатерины на ул. Полупанова.

Один и ноль – что может быть меньше? Мы знаем, что к нулю можно приблизиться справа и слева. А что можно видеть, когда ничего не видно? Ничего, но можно чувствовать. Когда сидишь над хитрой математической задачей, нужно озарение. Когда ты ищешь Бога, можешь тысячу раз прочитать самого мудрого наставника, сенсея, гуру – и ничего не поймешь.

Момент озарения у меня случился, когда я стал активным прихожанином. Борясь за свои идеалы, я терплю неудачу. Если раньше я стремился к житейскому успеху, то теперь эта неудача была моим успехом. В каком смысле? Меня утешала мама, и я ей сказал: на все воля Божья. А она: ты действительно так веришь?

И тут я понимаю, что это просто привычная фраза. Волю Божью я не знаю, не знаю Бога, и Его воля интересует меня только тогда, когда она сочетается с моей. Это был момент ужаса: не приведи Господи, чтобы была воля Божья на все!

Это было мое озарение, новый перелом в жизни. Начинают сбываться все мои мечты. Я начинаю чувствовать Бога, искать его, бегать за Ним. Прочитав книги и жития святых, я начинаю искать Божьих людей в Церкви и вне ее – встречи, общения, разочарования… Переживать и видеть чудеса – по-своему ужасно, ведь они в какой-то момент закончатся, и за них нужно будет заплатить, как и за всякое счастье.

В церкви я примелькался людям как старательный прихожанин благодаря каким-то своим с детства привитым качествам. Моя тетка однажды сказала: так, может, станешь попом? А затем кто-то еще: давай рукополагайся, будешь служить литургию для детей.

Впервые, когда я услышал это, меня трухонуло: я ведь человек далекий, недостойный. А потом круг все сужался, и наступило время, когда я молился: «Господи, мне этого хочется. А Ты, Господи, этого хочешь? Дай мне знать». Появилась благодарственная молитва не только за то, что у меня есть, но за то, что есть Ты, Господи. Я ничтожен, а милость Божия безмерна. Именно это чувство благодарности дает смелость спросить: «А чего хочешь Ты, Господи?» В телефонном звонке мне сказали «Аксиос!»

Хотя у меня не было работы, я постоянно находил ее для себя. Я трудоголик – просто люблю трудиться. Это модель поведения: в многодетной семье не трудиться не получится, родители никогда не были праздными.

В тот момент я перестраиваю дом, превращая дачу в основательное жилище. Зарабатываю перевозками и строительством. Я мечтал о частном доме, о семье – и вот это все появилось: и дом, и женщина, которая приняла мое предложение. В этом же году я поступаю в семинарию, на что беру благословение у жены – она была именно тем человеком, благодаря которому я, малодушный, решился.

К моменту, когда меня рукоположили, родственники и их родители уже стали церковными людьми, все они нашли в Церкви решение тех своих проблем, которые в мире в принципе нерешаемы.

В этом году мы праздновали 9-летие общины глухих при Ионинском монастыре. Глухие – это, по сути, иностранцы, которые не способны выучить наш язык. И только мы можем выучить их язык и помочь им.

Кто в детстве не хочет изучить язык глухих? Я жил на Виноградаре, недалеко от школы-интерната №6. Думаешь: вот бы здорово, – и забываешь об этом. А когда я поступил в третий класс семинарии и нас стали учить языку жестов, оказалось, я к нему способен.

Меня как диакона попросили приходить в Ионинский, где богослужения проводились с помощью переводчицы. Глухие присмотрелись ко мне и решили: «Это же будущий батюшка! Надо, чтобы он выучился – он нам нужен». Ведь есть вещи, которые человек хочет обсудить со священником напрямую, без переводчика.

В общем, я понял, что это возможность послужить людям. Причем не обычным, а обделенным и в то же время людям Божьим, исполнившим заповедь Божью «будьте как дети». Они активны, доверчивы, открыты – но в своей среде.

Язык является культурообразующим фактором, так что это отдельный народ. Жестовый язык образует на территории национальное меньшинство. В Европе это уже прописано формально. В обычной семье рождается иностранец! Если родители не выучат язык своего ребенка, ребенок найдет людей своей «нации» и в семью полноценно не вернется.

До революции в Церкви был перевод литургических текстов на жестовый язык. Были богадельни и церковно-приходские школы для глухих в Питере. В Киеве обучать глухих тоже начал священник. У него было две глухих дочери, и ему хватило денег отправить учиться одну из них. Та, возвратившись, обучила сестру и отца, а тот стал учить детей.

Революция прервала это начинание, как и многие другие. Еще хуже стало, когда Сталин высказался в том роде, что глухие – это неполноценные, и язык их – тоже проявление неполноценности. Тогда глухим запретили общаться на их языке, заставляли держать руки в карманах. Традиция литургии для глухих была утеряна полностью, и только в 90-е годы Православная Церковь в Киеве начала заниматься переводами.

Трудности возникли с переводом некоторых богословских терминов и текстов, тех, в которых сосредоточено учение о Христе, – пришлось во многом начинать с нуля, создавая жесты, обозначающие эти понятия.

Сейчас практически все богослужебные тексты переведены. Ведь когда разработан язык и есть словарь, остальное – дело техники. Создан видеословарь жестового языка для богослужебных терминов. Мы собрали все наработанное и распространяем информацию.

Сейчас век стремительного информационного развития. Бог дает откровение людям, а они используют его на добро или во зло. Мобильные телефоны – их будто специально для глухих придумали, чтобы они могли набирать смски. Интернет – тоже для них.

Нас много – по 20 человек на богослужении, а всего около 60. Сейчас у нас шесть-восемь переводчиков – больше, чем в минской и питерской общинах, которые старше нас. В последнее время мы были в Луцке, Кишиневе, Подмосковье, Житомире, едем в Херсон.

Что мы проповедуем? Там ведь уже верующие люди. Только то, что можно и нужно переводить богослужение. Надо объять и этих людей. Их Бог избрал, а мы можем содействовать тому, чтобы их вера имела реализацию в широком и полном участии в литургии.

В моем священническом служении в этой общине нет чего-то особенного, специального. Только знание жестового языка. Чувства, эмоции, житейские вопросы у этих людей такие же, как у нас. У самого же богослужения есть, конечно, специфика. Во-первых, переводчик должен быть верующим. Знать богослужение, понимать содержание и смысл молитв, драматургию. У него должны быть чувства!

Если бы я был глухим, чисто технический, безэмоциональный перевод меня бы не устроил. Мне бы хотелось, чтобы переводил мой брат или сестра, например. Богослужение течет, есть видимая и слышимая его части. И слышимую нужно перевести в визуальную. Таким образом «видеоряд» в богослужении для глухих – более интенсивный. А поскольку этот «канал» перегружен, в него нельзя «бросать» лишнего.

Батюшка должен изъясняться просто, не заумно. Переводчику нужна неброская, не отвлекающая одежда, батюшке – подстриженные усы. Мне повезло с усами.

Журнал «Направо», №1, 2014

Священник - это не просто профессия, а выбор всего жизненного пути. Немногие способны на него, потому что он требует не только определенных знаний и навыков, но и общей склонности к принятию сана, духовности, ответственности и зрелости. Есть много распространенных вопросов, касающихся служения церкви. В частности, как стать священником без семинарии? В каком возрасте можно избрать такую профессию? Есть и другие вопросы, и все они, без сомнения, требуют подробных и обстоятельных ответов. Так давайте же узнаем, как стать священником, и кто может посвятить себя служению церкви.

Кто может стать священником?

Посвятить себя служению церкви при желании может практически каждый мужчина. Однако путь этот нелегок и предполагает большую выдержу и веру. Еще до получения богословского образования священник должен проявлять склонность к служению, воспитывать в себе высокие моральные качества, укрощать свои низменные и греховные устремления и, конечно, часто посещать церковь. Будет лучше, если он заранее изучит церковные книги и песнопения, ознакомится с тем, как совершают службу и так далее. Это существенно облегчит дальнейшее обучение.

Обретение профессии и поступление

Тем, кто задается вопросом о том, как стать священником в России, необходимо знать определенные правила. Первостепенной задачей является получение образования нее должен соответствовать следующим правилам:

После предоставления всех требуемых бумаг абитуриент проходит собеседование, на котором оцениваются мотивы поступления, искренность намерений, а также умение правильно и связно излагать свои мысли.

На вступительных испытаниях оценивается знание Ветхого и Катехизиса и истории Русской Православной Церкви. Кроме того абитуриенты должны пройти письменный экзамен - изложение на церковно-историческую или библейскую тему. Проверяется знание основных молитв и песнопений, а также вокальные данные. Обязательное требование - это умение читать Псалтырь на церковно-славянском языке.

Как проходит обучение?

Те, кто интересуются, как стать священником, должны знать еще условия обучения в семинарии. Вступительные экзамены проводятся в августе. Занятия, как и в других образовательных заведениях, начинаются с первого сентября. Обучение в семинарии - это жесткая проверка веры и правильности выбора жизненного пути. В ней царит строгая дисциплина, и не все могут пройти этот этап до конца.

Отметим, что студенты, приехавшие из других городов, получают место в общежитии на все пять лет обучения. Естественно, семинаристы должны неукоснительно соблюдать правила обитания в нем, в частности, ночи необходимо проводить в своей комнате.

Всем учащимся предоставляется стипендия. Молодые люди, прошедшие обучение, могут рассчитывать на рукоположение в священники. Это возможно только после прохождения исповеди и сдачи еще одного экзамена. При этом отметим, что обучение в семинарии не гарантирует обязательное получение сана.

Приходской священник или монах?

Еще до окончания семинарии студенты должны определить, намерены ли они жениться. Это решение является очень ответственным, ибо менять свое семейное положение после посвящения уже нельзя. Итак, будущий служитель церкви должен либо избрать путь монаха, которому запрещено вступать в брак, либо жениться и стать приходским священником. При этом предполагается абсолютная моногамность не только от посвящаемого в сан мужчины (он не может расторгнуть брак или жениться повторно даже в случае вдовства), но и от его супруги: она не должна быть вдовой или разведенной.

Что происходит после окончания семинарии?

Закончив образование, выпускников распределяют по приходам, к которым они и прикрепляются. С течением службы становится возможным получение нового сана. Первая ступень церковной иерархии - это дьякон. За ней следует уже непосредственно рукоположение. А высшая степень священничества - это уже сан епископа. При этом тем, кто желает знать, как стать священником, необходимо знать еще одну деталь.

Монахи (те, кто избрал безбрачие) имеют больше возможностей продвинуться вверх в церковной иерархии. Только у них есть шанс получить сан епископа и стать митрополитом, возглавив целую епархию. Кроме того, исключительно из монахов выбирается Патриарх. Если же выпускник выбрал путь женатого приходского священника, он не может подняться выше протоиерея в должности настоятеля.

Можно ли стать священником без специального духовного образования?

Есть вопрос, который интересует многих желающих посвятить себя церкви. Он звучит так: "Можно ли и как стать священником без семинарии?" На самом деле, это возможно, но только при том условии, если глава его прихода лично произведет обряд посвящения. Сразу нужно отметить, что получение сана таким образом практикуется в очень немногих церквях. Так что без специального богословского образования в семинарии все же не обойтись. Это для получения сана.

в Беларуси

Для многих важным является вопрос о том, как стать священником в Беларуси. В данной стране есть большое количество соответствующих заведений, в которых могут обучиться желающие посвятить себя церкви. Попробуем их перечислить. Итак, в Беларуси сейчас действуют три училища, расположенные в Минске, Витебске и Слониме. Кроме этого, в столице работает семинария, а также духовная академия. Еще нужно упомянуть Институт теологии при Белорусском государственном университете.

При этом в Академию принимаются исключительно мужчины, обладающие высшим богословским образованием. Будущий священник должен быть холост или состоять в первом браке, обязательно крещеным. В семинарию Минска принимают как тех, у кого есть высшее образование, так и лиц, имеющих только среднее богословское образование. Кроме того, сюда может попасть только тот, кто отслужил в армии или документально освобожден от нее. Отметим, что на некоторые отделения духовных училищ могут поступать и девушки.

Таким образом, выбор учебных заведений велик, и здесь все тоже в первую очередь определяется искренностью побуждений и веры будущего священнослужителя.

А что у католиков?

Тем, кто интересуется, как стать нужно знать некоторые нюансы. Путь к служению в церкви оказывается еще более сложным, чем принято в православии. Первым отличием является, то, что в католицизме не существует так называемого белого духовенства. Таким образом, священник не может создавать семью. Обучение будущих служителей церкви происходит в семинариях, в которые можно поступить или после получения высшего образования, или окончив гимназию.

В первом случае обучение займет четыре года, во втором - восемь. Стоит отметить, что юноша, желающий прийти в семинарию, уже должен быть ревностным католиком и хотя бы два года активно участвовать в приходской жизни. Завершив обучение, будущий священник должен шесть месяцев отслужить в церкви качестве дьякона и убедиться в верности выбранного пути. По истечении этого времени производится обряд рукоположения в сан и назначение в определенный приход.

Таким образом, путь католического пастора хоть и не во многом, но отличается от того, как стать православным священником.

Возрастные ограничения

Как уже упоминалось в статье, попасть в семинарию может только мужчина в возрасте не младше 18 и не старше 35 лет, то есть, закончив учебу, можно стать священником в 40 лет или раньше. Однако некоторые люди начинают испытывать тягу к этому призванию гораздо позже установленных сроков. Они задаются вопросом: "Можно ли в этом случае стать священником?"

Вариантом для таких людей может стать в духовной академии - там возрастной предел до 55 лет. Но есть одно условие: абитуриент должен нести церковно-приходское послушание, и это должно быть подтверждено документально. Даже после поступления нужно ежегодно предоставлять характеристику с места несения послушания, причем ее необходимо заверять у правящего архиерея.

В любом случае, вопрос священничества после установленных сроков должен решаться в индивидуальном порядке.

Как стать женой священника?

Многие верующие девушки хотят выйти замуж за священника. Однако такая жизнь - это тоже своего рода призвание, и не каждая оказывается к этому готова. Но тем, кто все же интересуется, как стать женой священника, нужно знать некоторые детали.

В первую очередь стоит понимать, что молодой человек, учащийся в духовной семинарии, не может знакомиться привычным образом, например, посещая вечеринки или концерты. Невестами будущих батюшек обычно становятся девушки из верующих семей, посещающие церковь или регентский класс при семинарии. Как мы уже упоминали, избранница священника не может быть вдовой или разведенной и к тому же должна быть девственницей, впрочем, как и ее жених. При этом разрешение на свадьбу семинаристу может дать только ректор.

Кстати, предъявляются определенные требования и к профессии будущей жены священника. Она никак не должна компрометировать своего супруга. А раньше существовало предписание, запрещающее служителям церкви жениться на актрисах, эта профессия считалась недостойной.

Как бы то ни было, девушки, желающие соединить свою судьбу со священником, должны осознавать, что этот выбор сопряжен с определенными трудностями. Например, жена должна последовать за мужем в любой, даже самый удаленный и бедный приход и не жаловаться, что супруг гораздо больше внимания уделяет другим людям.

Кроме того, жизнь матушки часто вызывает обсуждение церковных прихожан, она все время на виду. Таким образом, этот путь предполагает высокую ответственность и требует большой моральной силы и выдержки, чтобы быть не просто спутницей, но и опорой, и надежным тылом для своего супруга.

Профессия или призвание?

Теперь мы знаем, как человеку стать священником. Однако к числу основных требований следует причислить еще и определенные моральные качества: терпение, стремление помогать и словом и делом, любовь к людям. Те, кто желают стать священниками, должны быть готовы к жизни по особым канонам, к добровольному отказу от многих радостей и удовольствий.

Не каждый готов к подобным шагам. И совершаться они должно исключительно по велению сердца, только тогда этот путь становится истинно праведным и благим. И тогда вопрос о том, как стать священником и то, насколько это трудно, отходит на второй план. А первостепенным становится уже стремление достойно проявить себя на этом непростом поприще. Таким образом, священничество - это в первую очередь не профессия, а призвание и выбор, определяющий целую жизнь человека.

ВВЕДЕНИЕ

Как стать опытным пастором

КАКОГО ПАСТОРА МЫ СЧИТАЕМ ОПЫТНЫМ? Чем опытный пастор отличается от неопытного? Какими навыками обладает опытный пастор и как он их применяет? Чтобы найти ответ на эти вопросы, давайте сравним несколько посещений в больнице больного человека.

Из книги Как знакомиться на вечеринке, в транспорте и даже на улице. автора Вебер Эрик

КАК СТАТЬ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫМ Что делает мужчин привлекательными? По мнению двадцати пяти красоток, большое значение имеет длина волос. Чрезмерно короткая стрижка заставляет девушек поворачивать головы… в другую сторону. Слишком длинные волосы в стиле шестидесятых также

Из книги Я знаю, что нужно бабам! [Уроки соблазнения от крутого парня] автора Белуши Джим

Введение БУДЬ ТЕМ, КЕМ МОЖЕШЬ СТАТЬ Вы можете скорчить рожу и спросить: «Какой совет Джим Белуши, международная суперзвезда экрана и сцены, может дать мне, Джону Обывателю?» Ответ простой: я могу дать надежду.Хочу открыть вам маленький секрет. Я не всегда был тем человеком,

Из книги Такие неformatные дети автора Белопольская Наталия

Как стать героем… Родители были на работе, когда им позвонили соседи: «У вас в квартире был сильный пожар. Но не волнуйтесь, с детьми все в порядке. Старший сын вывел младшего из квартиры и даже успел прихватить какие-то вещи. Приезжайте скорей!» Они помчались домой и

Из книги Бинтование душевных ран или психотерапия? автора Литвак Михаил Ефимович

5. Как стать психотерапевтом Эту главу я написал для тех, кто хочет стать психотерапевтом, и для начинающих психотерапевтов, которые, если бросят это дело, то еще не очень много потеряют. Основная моя задача - не столько привлечь в психотерапию новые кадры, сколько

Из книги Психология красоты: Тренинг привлекательности автора Добролюбова Александра Владимировна

Как стать красивой?

Из книги Как стать счастливым автора Щемелинин Константин Сергеевич

Как стать счастливым Часть 1 Образование

Из книги Опытный пастор автора Тейлор Чарлз У.

ПОСЕЩЕНИЕ БОЛЬНОГО ОПЫТНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ Крис служила в этой церкви уже двенадцать лет. Она хорошо знала и любила Марту, так что, когда ей предстояло долгое отсутствие, доверяла Марте свою

Из книги Свое лицо, или Формула счастья автора Алиев Хасай Магомедович

Из книги 7 этажей взаимопонимания. Язык тела и образ мысли автора

Введение КАК СТАТЬ «ПСИХОЛОГОМ ПО ЖИЗНИ» Каждый день мы встречаемся с другими людьми. Мы с ними разговариваем, решаем какие-то проблемы, развлекаемся, короче говоря – взаимодействуем. Но что мы знаем о других людях? О том, что они думают, что они чувствуют, чего они хотят и

Из книги Прощаю себе. В 2 тт. Том 2 автора Виилма Лууле

Из книги Язык любви, счастья и понимания автора Виилма Лууле

Как стать счастливым У меня часто спрашивают: как стать счастливым? Отвечаю: «Для этого нужно стать человеком». Что значит – стать человеком? Ведь мы и так люди.Быть человеком значит придерживаться своей половой роли. Мы являемся на свет мужчиной либо женщиной – по своему

Из книги Безопасное общение, или Как стать неуязвимым! автора Ковпак Дмитрий

Как стать неуязвимым? Будьте свободнее. Если вы будете вести себя принужденно и искусственно, пытаясь выглядеть лучше и производить более благоприятное впечатление, с вами останутся только те, кто привык к вашей игре и вашему образу. Эту нагрузку можно выносить

Из книги Как поднять самооценку и стать уверенным в себе. Тесты и правила автора Тарасов Евгений Александрович

Как стать организованнее Хорошо известно, что организованные люди отличаются точностью, надежностью, внимательностью, а главное – результативностью. В то время как человек неорганизованный всегда идет на поводу у времени и дел, которые ему редко удается

Из книги Интеллект: инструкция по применению автора Шереметьев Константин

Как стать умным? – Владимир Ильич, вы же сами писали: «Учиться, учиться и учиться». – Да это я просто ручку расписывал. И теперь отвечаю на главный вопрос: «Как все-таки стать умным?» Существует только один путь. Так как ум предназначен для решения жизненных проблем, то для

Из книги Ху из ху? [Пособие по психологической разведдеятельности] автора Курпатов Андрей Владимирович

Введение «ОТСТАНЬТЕ ОТ МЕНЯ, СРОЧНО!», или Как стать психологом по жизни Масяня: Друзья мои, вы еще, наверное, не осознали, как вам повезло! Вы открыли самую полезнейшую книгу о взаимоотношениях людей. Внимательно изучив ее, вы поймете, что жизнь – прекрасная штука, и

Из книги Разговоры с сыном [Пособие для неравнодушных отцов] автора Кашкаров Андрей Петрович

17.3. Как не стать жертвой Воспитывать безопасный образ мышления тебе необходимо заранее, чем мы сейчас, надо полагать, и занимаемся Повседневная жизнь богата эксцессами, на которые часто косвенно влияют наша рассеянность, непредусмотрительность и легкомыслие. Чтобы

Я и понятия не имел. Первый пастор, под чьим руководством я служил, был веселым старым эльфом, который обожал Рождество. Он был носителем неоспоримой радости и призывал всю паству испытать её на себе во время Адвента. Как верный его Санчо Панса на ниве рождественской радости, я грешным делом предположил, что все пасторы такие. Вот ведь «святая простота», всех своих «братьев по оружию» на ниве Господней я заочно определил в группу ярых сторонников Рождества.

Как же я ошибался. Со временем круг моих знакомств значительно расширился, я встретил и других пасторов. К моему огромному удивлению, среди них оказалось довольно большое число тех, кто не только равнодушен к Рождеству, но даже враждебен по отношению к нему. Рождественские праздники вызывают в них раздраженный стон, циничные ухмылки и возмущенные закатывания глаз.

Но разве Рождество не должно быть пиком церковного года? Разве не в Рождество свет воссиял во тьме и ангелы запели о мире для тех, кого возлюбил Бог? Разве не в Рождество в кофейнях начинают играть рождественские гимны, в которых, если прислушаться, можно различить слова об «избавлении от власти сатаны для отошедших от Господа»? И не начинают ли в Рождество по телевизору показывать и рассказывать об истории пришествия младенца, Сына Божьего, в этот мир? Что в этом может не нравиться?

Проблемы, величиной с Санта-Клауса

Хотя даже мне, ярому любителю Рождества и пастору церкви, приходится во время этих праздников нелегко. Некоторым, в зависимости от контекста, выпадает множество забот, связанных с планированием служения и выросшим списком обязанностей, и от всего этого на сердце беспокойство. Для других Рождество превратилось в фальшивый коммерческий фестиваль, каждый год высекающий искры гнева при взгляде на прихожан, которых засасывает воронка материализма.

Лейтмотивом грустной песни, которую я слышу от пасторов, становится тема о «рождественской рутине, которую надо пережить, чтобы в январе вернуться в обычное течение церковной жизни». Неужели мне снова нужно готовить проповедь об ангелах, мире и благе для всего человечества? Или о том, что история о хлеве – совсем не такая, как все привыкли ее слышать?

Если вам знакомы эти переживания, дорогие пасторы, я хочу призвать вас не просто с гневом в сердце дожить до конца декабря. Поскольку вы и так весь этот год составляли списки и проверяли их по несколько раз, я хочу предложить вам еще один список, который поможет вам вернуть радостное Рождество.

1. Добавьте к слову Рождество еще одно слово – Христово.

Не надо закатывать глаза, я не пытаюсь тут умничать. И не призываю осудить весь мир за то, что он не празднует Рождество так, как должно. Я не про мир, я про вас говорю. Можно, конечно, пропитаться цинизмом из-за отсутствия Христа в рождественской суете этого мира, но зачем позволять миру украсть Христа из вашего Рождества? Вы перестали восхищаться этой удивительной тайной Божьего смиренного воплощения в человеческом теле? Ну, тогда, возможно, пришло время обновить свой ум и снова попробовать осмыслить удивительное откровение появления на свет Мессии.

Соберите коллекцию ваших любимых рождественских песен, размышляйте над текстами. Выберите какой-нибудь специальный семейный план чтения Библии на Адвент, обсуждайте в семейном кругу происходившие вокруг рождения младенца события. Или придумайте для всей своей семьи, включая детей, миссию помощи кому-нибудь из ваших соседей.

2. Позвольте Рождеству поменять ваше расписание.

Вас огорчает, что рождественские праздники ломают ваше устоявшееся расписание? Если вы пастор, я знаю, что вас должно раздражать, что вся обычная церковная жизнь в это время поставлена на паузу.

А может просто нужно еще раз заглянуть в календарь и отказаться от некоторых хороших вещей в нём, чтобы задать новый ритм, отличающийся от прошлогоднего? Уделите время личной молитве, изучению Писания и размышлениям о красоте истории Адвента: свет Божий воссиял посреди тьмы для человеков, чудесный и благодатный. Это обновленное чувство восхищения может стать Божьей подготовкой вашего сердца для служения в наступающем году.

3. Станьте глашатаем рождественской радости.

Отвергните рождественский цинизм и провозглашайте Христа своими устами. Станьте радостным вестником Его рождения. Ничего, если пафосные речи – это не ваша стезя. Просто не позволяйте коммерческим атрибутам этого праздника отвлечь от чуда рождения вашего Спасителя. Наоборот, используйте это время, чтобы смело и открыто рассказывать Евангелие другим и даже себе самому.

Итак, защищайте свою радость, охраняйте свою надежду и пополняйте свой резервуар чувств. Еще не поздно вернуть себе Рождество, позвольте Святому Духу смирить ваше «скукожившееся» сердце и заставить его биться радостно о Рождении Христа, победившего смерть.

М ногие стали задавать мне вопрос: как стать пастором? Это и сложный и простой вопрос одновременно. Но я считаю пасторское призвание не только самым высоким призванием в Церкви, но и самым трудным. На эту тему вспоминается мне одно высказывание: «Быть пастором просто замечательно, великолепно, потрясающе. Это самое лучшее призвание в мире. Если бы не одно «но», которое все портит, - это люди. Если бы не люди».

Поэтому я решил написать этот пост для тех, кто подумывает стать пастором. Делаю я это с одной стороны, чтобы поддержать, а с другой, для того, чтобы отрезвить. Думаю, что к служению стоит подходить со здравостью и пониманием того, что делаешь. Хотя! Если бы я знал, что меня ждет на этом пути, то, скорее всего, отказался бы…

Не торопись начинать

Это мой коронный совет практически по любому случаю. Никогда не торопись. Уверен в том, что при торопливости не миновать ошибки. Время всегда будет на твоей стороне, если ты не будешь его подгонять. Стоит понять и принять тот факт, что все происходит в свое время.

Когда мы торопимся, то делаем это из двух побуждений. Во-первых, это неверие в то, что это на самом деле твое призвание, и боимся упустить шанс занять позицию. И, во-вторых, это страх, что это место может занять кто-то другой. Это тоже неверие. Если твое призвание от Бога, то никто не займет твое место, и никто кроме Бога тебя с него не снимет. А если Он тебя снимет, то только для того, чтобы призвать во что-то большее.

Не торопись, позволь Богу подготовить тебя.

Поговори со своим пастором

Если у тебя нет пастора и ты человек вне церкви, то ты можешь забыть о пасторстве, потому что это, как и любое служение, эстафета. Кто-то должен тебя послать. Если тебя некому послать, то, прежде всего, стоит найти такого служителя.

Разговор с пастором важен, потому что его призвание, в том числе, состоит еще и в том, чтобы увидеть твое призвание и помочь тебе его реализовать. Он молится за тебя и видит, являешься ли ты пастором по своему призванию, обладаешь ли ты сердцем пастора, готов ли ты к такому служению.

Просто спроси его, видит ли он в тебе пастора? И выслушай его слова как слова, данные Духом Святым. Это поможет тебе. Он даст тебе советы, которые помогут тебе реализоваться в призвании или остановят от ошибки.

Но перед этим стоит задать вопрос: каково быть пастором? Что было причиной его решения стать пастором? Что самое трудное? Что получилось? Что он бы изменил? Чего бы не делал? И стал бы он пастором, если бы знал то, что знает сегодня? Поверь, что ответы помогут тебе понять истинную суть пасторского служения и принять верное решение.

Поговори с пастором другой церкви

Поговори еще как минимум с одним пастором. Мнение одного человека, будь оно позитивным или негативным, не может быть объективным. Опыт одного — это опыт одного. Мнение нескольких может создать тенденцию и показать истинную картину. Хорошо было бы руководствоваться этим принципом во всем.

Также пастор, который не заинтересован в тебе, может оказаться как менее ангажированным и предвзятым, так и менее компетентным. И то и другое поможет ему увидеть в тебе то, что не может увидеть тот, кто находится рядом. Это как картина, на которую стоит смотреть с расстояния.

Поговори с женой или невестой

Супруга, даже будущая, играет важную роль в пасторском служении. Насколько она будет тебя поддерживать, будет определять весь ход служения. Если она не станет помощником, то ты не справишься.

Поэтому заручиться ее поддержкой необходимо. Поговори с ней. Видит ли она себя женой пастора. Расскажи ей, что ее ждет, не приукрашивая и не напуская мрака. Именно поэтому разговор с пастором должен состояться перед этим.

Дай ей время подумать. Женщины эмоциональны, и даже если первой реакцией будет истерика, то она пройдет, и твоя супруга начнет думать. Она сама придет к тебе, когда подумает. Не торопи ее. И, если она не готова тебя поддерживать, то не стоит торопиться начинать.

Поговори с друзьями

Друзья знают нас очень хорошо. Мы проводим с ними много времени и переживали с ними различные ситуации. Поэтому их мнение может быть очень полезно для вас.

Расскажите им о своем желании, о планах и мечтах. Позвольте им посмеяться над вами. Они обязательно будут думать. Возможно, их слова и будут резкими, но, если это настоящие друзья, то они будут говорить правду. Более того, если вы выдержите критику друзей, то вы готовы преодолевать критику, которая придет в вашу жизнь, как только вы станете пастором.

Попросите их поддержки в вашем начале. Друзья, которые захотят вам помочь начать служение, — это очень важное подспорье. И пусть они изначально будут говорить о том, что не останутся с вами навсегда или просто пообещают молиться. Это уже много.

Начни, взяв ответственность за одного человека

Писание учит нас, что верный в малом будет поставлен над многим. Я думаю, что никто не помешает тебе взять ответственность за какого-то человека.

Начни молиться за одного из тех людей, которые тебя окружают. За соседа, неверующего друга, учителя, начальника, коллегу и так далее. Начни молиться за него каждый день. Начни свидетельствовать ему. Приведи его ко Христу, покажи ему путь, по которому ему должно идти. Начни наставлять его, учить молиться, читать Писание, понимать волю Бога и исполнять ее.

По сути это и есть пасторское служение. Я уверен, что пастор — это не руководитель церкви, а отец. А отцовство всегда начинается с одного ребенка. Правда, бывают двойни, но редко.
Ответственность за одного и трудности, с которыми ты столкнешься, обязательно тебя отрезвят. Но, если после этого ты все еще будешь в состоянии желать пасторского служения, то можешь двигаться дальше.

Работай над характером

Пасторский труд один из самых опасных. Это сфера постоянного искушения. Давление оказывается во всех сферах жизни. И хотя большинство претыкаются о власть, секс и деньги, — это не единственные грехи, атакующие служителей.

Помазание не удержит тебя от падения. Грамотность не поможет избежать греха. Единственное, что нужно для того, чтобы обезопасить себя, - это истинные Библейские ценности, вплавленные в твой характер.

И позаботиться об этом стоит до того, как ты начнешь служить. Не стоит думать, что ты сможешь решать проблемы по мере их появления. Это заблуждение. Лучше всего знать о приближающемся враге и быть подготовленным к встрече.

Определи свои слабые стороны и начни молиться об этом. Попроси друзей и служителей молиться об этом. Ищи способы избавления от дурных или просто ненужных привычек. Прививай полезные и нужные. Не жалей на это сил и времени. Это сохранит тебе призвание.

Определи истинную мотивацию

Подумай хорошо о том, зачем ты хочешь стать пастором? Что тобой движет? Может быть, ты хотел более важного или высокого положения в Церкви? Или власти? Возможно ты хочешь доказать твоим противникам, что ты чего-то стоишь?

Неверная мотивация может и приведет к неверным решениям и разрушит жизнь. А в случае с пасторским служением не только твою, но и тех, кто последует за тобой. Ответственность за других людей должна сделать нас очень осторожными.

Что может быть верной мотивацией? Любовь к Богу, к людям, к Церкви. Желание угодить и прославить Господа. Исполнение откровения и жажда движения за Духом Святым. Возможно, это далеко не все, но, на мой взгляд, любовь — все же основной мотив.

Проверь свое призвание

Часто мы понимаем или видим свое призвание тускло, не отчетливо, видя только то, что призваны служить и сами додумываем где и как. Не бойся выглядеть неуверенным, особенно если это так и есть. Задавай вопросы Богу. Иди за советом к помазанным, чье призвание очевидно, и они в нем служат.

На этом этапе очень рекомендую пост и уединенную молитву. Никто не должен мешать. Ты, Бог и Писание. Все услышанное, переваренное и понятое или не понятое нужно отдать Богу и ждать ответа. Искать ответ. Ошибка может быть фатальной и стоить очень дорого. Поэтому стоит быть настойчивым и упорным.

Если ты будешь уверен в своем призвании, получив его непосредственно от Бога, то ты никогда не сдашься и доберешься до цели. Если же ты оставишь толику сомнения, то оно распространится на все сферы служения, и в конце концов разрушит его.

Разберись с проблемами

Возможно, у тебя есть незавершенные дела, неоплаченные долги или хвосты невыполненных обещаний. У кого-то могут быть разрушенные отношения или проблемные последствия.
Перед тем как ты «возьмешься за плуг», стоит по максимуму разрешить их. По своему опыту знаю, как это может впоследствии «догнать» в самое неподходящее время. Да и тратить на это время, когда ты загружен служением, не особо получается, и проблемы растут, умножаются, грозя похоронить тебя под собой.

Найди наставника и будь подотчетен

Не подотчетный никому служитель — это бомба замедленного действия. Она разорвет не только Церковь, но и тебя. Поэтому стоит всеми силами стремиться этого избежать.

Обычно мы подотчетны тем, кто нас послал. Такое положение гармонично и естественно. Не пытайся стремиться к независимости. Если же наставника по каким-то причинам нет, то стоит его найти.

Подотчетность — это полная открытость во всех сферах. Ты не просто выбираешь человека, которому будешь платить десятину, а того, кто будет говорить тебе «нет», и ты будешь послушен, даже если тебе не будет нравиться или ты будешь считать, что он не прав.

Он будет корректировать тебя, дисциплинировать, и он станет тем, кто будет снимать тебя, если ты согрешишь. И он же будет помогать тебе подниматься, решать проблемы и видеть реальность.

Собирай команду

Один человек никогда не делал ничего стоящего. Даже Ной, строя ковчег, делал это не один. Сыновья помогали ему. Пастор без команды тоже не способен справиться со сверхзадачей основания и строительства Церкви.

Для многих пасторов такой командой является их семья. Но лучше всего подобрать людей, которые не просто разделяют твое видение и понимание, но и обладают необходимым набором даров и талантов.

Хорошо было бы человека с гитарой, если сам не способен на первых порах музицировать. Неплохо того, что поможет с проповедью и работой с людьми. Просто посмотри на свои слабые стороны и найди людей, которые восполнят твои недостатки.

Подписывайтесь:

Если хочешь идти быстро, иди один, если хочешь идти далеко, собирай команду.

Быть пастором — нелегкий труд и требует полного посвящения. Это как жениться — один раз и навсегда.